Яндекс.Метрика

    Подсознание

    На космическую тематику

    Здравствуй, Хабрасообщество.

    Есть у меня одна мечта — научиться писать. Причем писать не технические, а литературные произведения. Но вот как бывает, идей полная голова, а записать на бумагу ничего не выходит. И вот, исписав десятки вордовских страниц, удалось создать что-то, что было бы не стыдно показать людям :) Интересно? Тогда прошу под хабракат.

    Створки шлюзов медленно отползли в разные стороны, и взору Вадима открылась бесконечная красота космоса. Сколько раз он уже смотрел в его зачаровывающие глубины, но по прежнему находил в них что-то новое, что-то сказочное. К их красоте нельзя было привыкнуть. К их красоте не хотелось привыкать. И Вадим просто любовался: любовался мириадами звезд, раскинувшимися в черной бездне, любовался планетами, составляющими Солнечную Федерацию, - Землей, Венерой, Марсом, любовался десятками станций, раскинувшимися по Солнечной системе, как памятники инженерному гению человечества. Любовался перед каждым своим полетом. Любовался и сейчас...
    - Центральный вызывает борт «Протей». Протей, как слышите меня? - раздался голос в наушниках.
    - Центральный, говорит Протей. Слышимость отличная, - доложил Вадим.
    - Протей, доложите о состоянии систем.
    Вадим нажал на несколько кнопок на приборной панели и на фронтальном иллюминаторе, до этого момента бывшим абсолютно прозрачным, поползли цифры: уровни заряда накопительных устройств, осевые координаты корабля, данные телеметрии и еще куча показателей, предназначенных скорее для инженеров Центра управления полетами, чем для пилота.
    - Выполняется проверка систем корабля, - сухим голосом произнес бортовой компьютер.
    Сердце Вадима бешено стучало. Шестнадцать лет назад, он и мечтать не смел, что когда-нибудь окажется здесь. Десять лет службы в военно-воздушных силах, потом еще два года в космическом флоте. Затем три года тренировок в компании еще двоих пилотов: одного с Венеры, второго с Марса. И вот он сидит в этом кресле. Лучший из лучших. Землянин... Наверное три века назад Гагарин чувствовал тоже самое. Гагарин первым покинул пределы Земли, а Вадим первым покинет пределы Солнечной системы.
    - Проверка систем успешно завершена, - монотонно сообщил компьютер.
    - Центральный, говорит Протей. Все системы функционирую стабильно, - отчеканил пилот.
    - Тогда разрешаю взлет...
    Вадим поочередно запустил двигатели звездолета и осторожно потянул штурвал на себя — корабль, медленно ускоряясь, начал двигаться вперед. Дождавшись, когда Протей покинет стыковочный отсек, пилот прибавил мощности и творение лучших умов Федерации — первый межсистемный корабль — помчалось прочь от станции, оставляя позади и Колыбель человечества, и колонии.
    - Протей, загружаю координаты стартовой точки, - сообщих Центральный.
    - Вас понял, - ответил пилот, а затем спустя мгновение добавил — Координаты получены.
    Впереди по курсу в космосе появилась зеленая полупрозрачная сфера. Разумеется, никакой сферы на самом деле не было — это было лишь изображение, созданное бортовым компьютером и наложенное поверх изображения в иллюминаторе. Простой фокус, но очень полезный... Вадим влетел внутрь сферы и остановил корабль.
    - Центральный, я на месте, - доложил он.
    - Да, мы видим. Итак, Протей, я конечно понимаю, что вас за эти три года заставили вызубрить свое задание, но все же давай-те повторим основные пункты.
    - Так, точно. Моя цель совершить гиперпрыжок на расстояние восьми с половиной световых лет в систему Сириус. Там мне необходимо выгрузить автоматический зонд и совершить обратный прыжок в нашу систему.
    Вадим прекрасно понимал, что со всем этим мог справится и беспилотный корабль, но ведь основной целью миссии была не доставка оборудования на орбиту далекой звезды. Целью было доказать, что человек способен перемещаться в гиперпространстве. Способен на далекие путешествия...
    - Все верно. Также не забывай, что в твоем корабле есть запасной гипердвигатель. По мощности он, конечно, не сравнится с основным, но на аварийный прыжок к Земле хватит. И он не подключен к бортовому компьютеру — ты сможешь вернуться, даже если корабль полностью выйдет из строя. Коды запуска и самоуничтожения помнишь? - последние слова прозвучали как-то по-отечески. Это уже была не холодная уставная речь, в них чувствовалось волнение. Так волнуется мать, провожая сына в дальний путь. Впрочем, сейчас вся Федерация провожала своего сына в неизмеримую даль — целых восемь световых лет.
    - Так точно, - ответил Вадим. Пилот не понимал, зачем ему может понадобиться код самоуничтожения, но помнил его очень хорошо, равно, как и код запуска.
    - Ну что? Готов?
    - Поехали, - произнес он историческую фразу.
    - Тогда начинаем. Передаю коды запуска.
    Вадим почувствовал небольшую вибрацию. Но вибрация исходила не от корабля. Казалось, вибрировало само пространство.
    - Двигатель запущен, - произнес бортовой компьютер.
    - Ввожу координаты, - сказал Центральный.
    Вадим поднял взгляд на монитор. На нем появилось три числа – координаты в сферической системе относительно Солнца — орбита звезды Сириус А.
    - Координаты получены, - подтвердил пилот.
    - Начинаю отсчет. Пять…
    Вадим почувствовал, что искусственная гравитация отключилась. При обычных полетах она была необходима, но во время гиперпрыжка тело пилота должно было подвергнуться немыслимым перегрузкам — в сотни тысяч раз больше земной гравитации
    - Четыре…
    Писк приборов оповестил, что запустилась антиперегрузочная система. При гиперпрыжке корабль за несколько секунд разгоняется до нескольких скоростей света. Без этой системы, Вадима бы мгновенно раздавило титаническими перегрузками
    - Три…
    Загудели генераторы, накачивая двигатель энергией.
    - Два…
    Вадим взглянул в иллюминатор и увидел, что вокруг корабля появилось еле заметное белое свечение. «Искривляющее поле», - догадался он. Искривление пространства было основным принципом работы двигателя: он создавал туннель в пространственной материи, по которому и перемещался корабль.
    - Один…
    Пилот еще раз взглянул на станцию, казавшуюся ему отсюда маленькой песчинкой. Потом перевел взгляд на Землю — она тоже выглядела совсем крошечной. На глаза Вадима набежали слезы — если его родная планета — место, где живут двадцать миллиардов человек — так ничтожна мала в сравнении с размерами Вселенной, то какого же размера он сам. Он всего лишь пыль в бесконечных просторах космоса.
    - Прощайте, - произнес пилот и вытер глаза.
    - Прыжок! – буквально прокричал Центральный.

    Вадима прижало к креслу. Все объекты за пределами звездолета вытянулись и превратились в сплошные белые линии. Пилот увидел вспышку впереди, и пространство стало абсолютно белым. Раздался сигнал тревоги, и компьютер озвучил сообщение, которого Вадим боялся больше всего, – «Перегрузка двигателя». Секунду спустя механический голос донес до пилота еще одну новость, - «Поле не стабильно. Искривление гипертуннеля».
    - Только этого мне не хватало, - с трудом произнес пилот.
    Вдруг все прекратилось. Его сильно встряхнуло и звездолет вышел из гипертуннеля в обычный космос.
    - Что произошло? – спросил пилот сам себя.
    Он уже собирался отстегнуть ремни, приковывающие его к креслу, и запустить запасной двигатель, но услышал странные звуки в наушниках.
    - Кхар налем арела, - произнес грубый голос.
    - Я не понимаю, - с удивлением ответил Вадим. Ему еще не приходилось слышать подобного языка.
    - Сатор дугара мако, - произнес все тот же голос.
    Пилот снова почувствовал толчок и звездолет начал куда-то двигаться. Через несколько мгновений он увидел огромный корабль. Судя по внешнему виду он принадлежал не людям.
    «Этого не может быть», - пронеслось у Вадима в голове.
    Какая-то неведомая сила втянула «Протея» в стыковочный шлюз корабля и створки закрылись. Спустя примерно минуту Вадим услышал шаги – кто-то приближался к звездолету. На мгновение этот кто-то остановился и дверь «Протея» резко распахнулась.
    Вадим хотел закричать от ужаса, когда увидел существо, вошедшее в кабину, но не смог. Он начал задыхаться – эти «люди» дышали не кислородом…


    Буду рад услышать в комментариях вашу критику и замечания об ошибках.