Яндекс.Метрика

Песочница

Новый вид конкуренции среди мобильных приложений

Раньше враги казались очевидными, вот твой рынок, вот игроки. Вы спокойно пилите свой пирог, не сильно отвлекаясь на внешний мир. Милые пауки в банке. Теперь все немного по другому.
Есть еще размеры рынка. Если игроки попадают на расширяющийся рынок, то, конечно важнее, думать о приросте рынка в целом, чем о своей доле в нем. Она должна придти следом. Переманивать у конкурента сложнее, чем получить нового клиента, который первый раз столкнулся с вашим продуктом.

Давайте теперь взглянем на мобильный телефон, там в среднем от 20 до 50 приложений. Некоторые из них жизненно необходимы. Большая часть приложений устанавливается на посмотреть. Если ваше приложение не нужно пользователю, как воздух, то велика вероятность, что о вас забудут. Установил, забыл, убирался, снес.

Тут начинается конкуренция за внимание пользователя. Нужно пробиться к нему между твиттером, злыми птичками и почтой, чтобы напомнить о себе. Как вам конкурировать с приложениями на десктопе, чтобы получить несколько минут внимания пользователя.

Нужно аккуратно напомнить о себе, чтобы получить шанс на второе свидание с пользователем, а не моментальный снос за спам.

Итак в первую очередь, как можно о себе напомнить. Это теперь практически не зависит от операционки в мобильном:
Выпустить новую версию. Дорогой способ так как кроме напоминания нужен еще функционал на новую версию.
Push нотификацией в notification центре/самом приложении.
Если приложение требует логина, то можно напомнить по оставленной почте или аккаунту в fb или твиттере.

Учтите, что нотификации нужно предусмотреть заранее. Обычно эту функцию, если она не является основной выкидывают из первого релиза. Это отчасти оправдано, так как первый раз можно напомнить обновлением. С другой стороны может быть рискованно, второй релиз может затянуться, а приложение не летит.

И так теперь можно подумать чем мы будем напоминать о себе.
  • Можно помочь пользователю, подсказать. Это касается “полезных” приложений.
    Для новостей — дайте молнию о серьезном событии, для разных карт и навигаторов — предупредите об огромных пробках в городе, погода — предупредите о резком похолодании или дожде завтра.
  • Рассмешите, если умеете, отличный способ. Только повод должен быть действительно веселым. Хорошо подходит для игр и развлекательных приложений.
  • Дайте скидку, например, словари для переводчика только сегодня продаются по 0,09 бакса.
  • Если у вас приложение подразумевает шаринг информации, сделайте подборку лучших постов, картинок, чего угодно за месяц. Пусть пользователь увидит, что в приложении есть жизнь и так интересно.


Итог:
  • Для начинающих приложений очень важно получить второй и третий шанс у пользователя. Спящая аудитория приложения после 2-3 месяцев от запуска может быть очень большой. Посчитайте базу установок за вычетом активных месячных пользователей.
  • Второй получить легко, но думайте о том, чем вы можете быть полезны или интересны вашему пользователю. В этом случае будет и следующий раз.
  • Вы рискуете за назойливость вы сразу можете быть удалены. Не злоупотребляйте нотификациями. Будить пользователь не нужно часто. Дайте возможность отключить эти сообщения.

Думаю, что для для команды запускающей новый продукт будет очень полезно подумать на эту тему.