Яндекс.Метрика

    Песочница

    Стартап без розовых очков

    Здравствуйте, Хабралюди! Многие пишут о своих успешных стартапах, вследствие чего у многие начинающие стартаперы видят мир стартапов в радужных красках, ну а я хочу поведать поучительную историю одного интересного нереализованного мной стартапа (бутстреппинг), чтобы новички как я не наступали на грабли (хотя бы мои).

    С чего все началось


    Осенью этого года решил купить нетбук (для работы и учебы) и первым делом открыл великий Google, дабы подыскать подходящую модель в интернет магазинах города, которых, к слову сказать, оказалось довольно мало. Модель подобрал, следующая задача, которая меня обеспокоила — найти магазин, в котором цена на нее будет минимальной. На следующий день, полный сил, я пошел по компьютерным магазинам. Потеряв почти целый день и почти все физические и моральные силы, я все же купил то, что хотел. Усталый, но довольный я шел домой, думая о том, как бы было хорошо если был такой сервис в интернете, который собрал информацию о ценах в магазинах на товары и отсортировал по цене! Так, собственно, зародилась идея стартапа.

    Что дальше


    А дальше я опросил всех друзей на связи, будет ли полезен им такой сервис и будут ли они им пользоваться. Результат оправдал ожидания — большая часть друзей ответила положительно. Воодушевленный этим, я, не оттягивая время, приступил к реализации идеи (кстати говоря, на том самом нетбуке). В голове крутились радостные мысли о том, как все будет, представлялись утопические (к сожалению) картины страницы сайта с отзывами довольных пользователей и т.п. Поиск единомышленников среди друзей-программистов закончился epic fail, но это не сильно меня огорчило, на волне радостных мыслей я думал, что и один я все сделаю.

    После полуторанедельной работы, получился сервис, который на мой взгляд уже был готов для тестирования пользователями.

    Что в нем было: категории товаров с фотографиями и описанием, регистрация пользователей (два типа: пользователь и организация), в том числе вход через соц. сети, топ-магазинов с лучшими ценами (пользователи могли голосовать, что влияло на рейтинг магазина) для каждого товара, комментарии, города (при выборе города соответственно отображались магазины только этого города), добавление товаров и магазинов зарегистрированными пользователями, кнопки соц. сетей.

    И что?


    Тут я взялся за добавление товаров и раскрутку. Я был бутстреппер один, финансов у меня не было, два месяца работы в одиночестве никаких результатов в принципе не дали — 10 человек в день был максимум, ни одного добавленного пользователями товара или магазина, ни одного комментария. Тут мои руки опустились, просить деньги у инвесторов или брать в кредит я не собирался — видимо, я все-таки не был в уверен в успехе. Проект удачно был заброшен мной до «лучших времен».

    Мораль сей басни такова


    А мораль такова: «один в поле не воин» — во первых, нужна поддержка (даже просто моральная) начинания хотя бы 2-3 людьми — во-вторых, деньги, конечно, не главное, но без них никуда — это в-третьих.

    P.S.: Не претендую на истину в первой истанции, но надеюсь вам было полезно. Готов выслушать вашу критику, возьму на заметку. Если есть люди, которых заинтересовала эта идея, беритесь за нее, лично для меня потребность в таком сервисе не исчезла. Вновь браться за нее не собираюсь.