Яндекс.Метрика

    Песочница

    Перевод онлайн знакомства в оффлайн: статистика одного сервиса знакомств

    Рассуждения о том, как люди знакомятся в интернете. Наблюдения подкреплены статистическими данными, полученными из админки одного регионального сервиса знакомств.

    Работаю на региональном интернет-портале. Портал городской. Чтобы обслуживать нужды жителей мегаполиса, он начинён самыми разными сервисами – здесь можно купить или продать квартиру, сдать недвижимость в аренду, обзавестись новым автомобилем и избавиться от старого, узнать, в каком банке самый выгодный курс евро и пристроить в добрые руки щенков своей неожиданно разродившейся болонки. В довершении ко всему этому многообразию летом 2010 года к порталу мы прикрутили сервис Знакомств. Сервис стандартный – анкеты, фотографии, возможность общаться через личку, рейтинги самых активных и самых популярных…

    Автоматическая симпатия


    Прошел год – сервис набрал аудиторию. При ежедневной посещаемости портала в 350 тысяч человек, у сервиса появились свои 60 тысяч уникальных пользователей в месяц (данные Liveinternet). Рост замедлился, появилось желание как-то аудиторию подбодрить… Придумали сделать опцию Пригласить на свидание. Суть такая – пользователи с рейтингом больше 50% (звездочки зарабатываются за счет тщательного заполнения анкеты и регулярного посещения сервиса) стали видеть на чужих анкетах кнопку «Пригласить на свидание». Клацнув по ней, пользователь автоматически приглашал приглянувшегося индивидуума встретиться. Приглашенному приходит уведомление, на которое он может ответить либо отрицательно, либо положительно (естественно, оценив анкету контрагента). Если приглашение принято, пара приходит в офис портала, получает билет в какое-нибудь развлекательное заведение города (например, пригласительные в кинотеатр) и отправляется на свидание. Разработчики сервиса воочию видят результаты своих трудов, утирают слёзы умиления и верят, что одиноких людей благодаря им на планете станет меньше.

    Мне посчастливилось побывать модератором сервиса более двух месяцев. За это время я следила, кто, кого и как приглашает на свидания. Поделюсь некоторыми цифрами и замечаниями.
    Всего за 2 месяца было отправлено 1021 приглашение на свидание. Чаще всего инициаторами выступали мужчины, только каждое 20-е приглашение отправляла женщина. Как ни странно, но мужчины предпочитают сверстниц – в 60% случаев они решают встретиться с женщинами такого же, как они, возраста или на 1-3 младше себя. Остальные 40%, соответственно, выбирают девушек на 4-10 лет моложе их самих. При этом женщины никогда не пытаются познакомиться с молодыми людьми, которым меньше, чем им, лет.

    Итак, за два месяца пользователями было отправлено более 1000 инвайтов, из них 636 остались без ответа, 120 приглашений были отменены инициатором – после отсутствия реакции через 3-5 дней люди просто уставали ждать. 98 приглашений были отклонены. Причем между получением инвайта и отказом от него, как правило, проходило менее суток. Из этого можно сделать вывод, что приглашенные изучали анкеты, но не общались с теми, кто назначал им свидание. То есть цель максимальной автоматизации процесса приглашения на встречу оказалась достигнутой – никакого личного взаимодействия, простая оценка анкеты и принятое решение. Сухо и без лишних эмоций.

    Земная любовь


    Теперь о тех, кому опция «Пригласить на свидание» всё-таки помогла встретиться. Сложившихся пар получилось 264. Средний возраст ходящих на свидания – 28 лет. Данных о том, вылились ли эти свидания в нечто большее, к сожалению, нет. Сами понимаете, свечку никто не держал.

    Хотелось бы сделать пару замечаний о том, кто же все-таки знакомится в интернете. Один мой знакомый, изучив анкеты нашего сервиса, заметил, что не хватает красивых девушек. И это правда. На нашем сервисе знакомятся вполне себе земные тётеньки и земные дяденьки. Многим за 30, у многих за плечами неудавшийся брак и есть дети. Но люди продолжают поиски. Немало тех, кому по 40-50 лет. И они активно пользуются возможностью найти пару в интернете. И в этом плане наш сервис знакомства не совсем типичен. Но это объяснимо. Трафикогенерирующим на портале является не раздел Знакомства, а всевозможные форумы и сервисы, описанные в начале топика. То есть анкеты на Знакомствах заполняют люди, которых на ресурс привела не нужда скрасить одиночества, а какие-то совсем другие потребности. В этом плане аудитория получается весьма размытой, но зато вполне взрослой и заточенной на долгосрочные отношения, а не единоразовые встречи. Профессиональных жигало и снимающихся девиц почти нет. К сожалению, эти данные очень сложно донести до рекламодателей. Несмотря на то, что на портале в целом не протолкнуться – баннерные места забронированы на год вперед, в раздел Знакомства встают неохотно. Основной аргумент, что там тусуются одни озабоченные малолетки. Такой вот стереотип…

    Напоследок хочется сказать, что пока я модерировала этот сервис, коллеги прозвали меня интернет-свахой. Была даже мысль принарядить меня, выдающей парочкам билеты в кино, в купидона. Но модерацией Знакомств мой функционал не ограничивался, поэтому идея не была воплощена… Крылья так и не выросли.