Научно популярное →
DARPA финансирует «двойника» российского роторно-лопастного двигателя?
Инженер Норберт Мюллер из Университета штата Мичиган на презентации агентства DARPA показал прототип простого и универсального нового двигателя, пишет научный журнал New Scientist во вчерашнем выпуске.
На схеме показано устройство двигателя. 1. Топливо и воздух заполняют ячейки по мере вращения ротора. 2. После блокировки входных отверстий из-за поворота ротора давление резко нарастает и возникает ударная волна. 3. Сжатый воздух и топливо воспламеняются. 4. После возгорания газы выходят через открытые выпуски. Вращающийся ротор генерирует электричество.
По мнению изобретателя, такой двигатель во многом идентичен стандартному ДВС и использует те же компоненты, включая свечи, распределительный вал и вентили. Но при этом он гораздо легче и эффективнее. Использование таких моторов позволит снизить вес автомобиля на 20%. Благодаря исключению потерь, связанных с лишними механическими компонентами, потребление топлива снизится.
Двигатель можно адаптировать для различных видов топлива, включая водород. Маленький прототип уже готов и работает, а к концу года Мюллер обещает соорудить 25-киловаттную версию. Деньги на это ему уже выделили.
Интересно, что принцип работы этого роторного мотора напоминает двигатель Ё-мобиля, который сейчас проходит тестирование и сертификацию.
Может быть, инженер Мюллер просто посмотрел презентацию Ё-мобиля на Youtube?
На схеме показано устройство двигателя. 1. Топливо и воздух заполняют ячейки по мере вращения ротора. 2. После блокировки входных отверстий из-за поворота ротора давление резко нарастает и возникает ударная волна. 3. Сжатый воздух и топливо воспламеняются. 4. После возгорания газы выходят через открытые выпуски. Вращающийся ротор генерирует электричество.
По мнению изобретателя, такой двигатель во многом идентичен стандартному ДВС и использует те же компоненты, включая свечи, распределительный вал и вентили. Но при этом он гораздо легче и эффективнее. Использование таких моторов позволит снизить вес автомобиля на 20%. Благодаря исключению потерь, связанных с лишними механическими компонентами, потребление топлива снизится.
Двигатель можно адаптировать для различных видов топлива, включая водород. Маленький прототип уже готов и работает, а к концу года Мюллер обещает соорудить 25-киловаттную версию. Деньги на это ему уже выделили.
Интересно, что принцип работы этого роторного мотора напоминает двигатель Ё-мобиля, который сейчас проходит тестирование и сертификацию.
Может быть, инженер Мюллер просто посмотрел презентацию Ё-мобиля на Youtube?
16.03.2011 16:06+0300