Научно популярное →
Авиамоделизм — FPV или почувствуй себя птицей
Это еще один пост из моей праздничной (и, как, оказалось, для многих ностальгической) серии статей про авиамоделизм:
Авиамоделизм — начало большого пути
Авиамоделизм — первая модель
В этой статье я хочу рассказать про такое увлекательное занятие, как полеты на самолете по камере, установленной на борту.
Сразу скажу, что собственный опыт в FPV у меня небольшой, всего два полета блинчиком вокруг аэропорта, поэтому комментарии и поправки от более опытных пилотов приветствуются.
Итак, полеты по камере начинаются, естественно, с самолета. В принципе, камеру можно поставить практически на любой самолет. Обычно для полетов по камере используются самолеты с электродвигателем, потому что ДВС довольно сильно вибрирует и управлять самолетом в условиях постоянно трясущейся картинки не очень удобно. Камеры обычно ставят на самолеты-тренеры или планеры — более простые в управлении и устойчивые в полете. Кроме собственно камеры на самолеты еще иногда устанавливают комплекты телеметрии, которые передают пилоту всю необходимую информацию о полете: высоту, скорость, направление (компас), заряд бортового аккумулятора, положение самолета относительно линии горизонта.
Данные телеметрии накладываются на картинку и в итоге выглядит это примерно вот так:
Вообще говоря, внешний вид зависит от навороченности комплекта и рук человека, который его устанавливал/настраивал/программировал.
Обычно один из каналов передатчика программируется на поворот камеры вправо-влево, или поворот камеры микшируется, например, с рулем направления.
На земле пилот управляет самолетом по этому изображению. Обычно летают в видеоочках:
В каждом из глаз установлен маленький экран, который показывает картинку с камеры.
Получается практически полное погружение в полет — поэтому управляют самолетом в очках обычно сидя — если стоять начинается морская болезнь.
Также иногда летают по экрану, например так:
Для передачи видеосигнала используются передатчики в основном 0.9, 1.2 или 2.4Ghz. В зависимости от диапазона аппаратуры радиоуправления (чтобы не было взаимных помех) и требуемой дальности.
В общем-то это все, что я знаю про FPV.
А теперь видео:
Полеты над плотиной во Франции.
Парный полет:
Полеты в облаках:
Кстати пока подбирал видео для топика наткнулся на такую интересную штуку:
трекер телеметрии для айфона, отображает на карте текущее положение самолета и телеметрическую информацию:
Авиамоделизм — начало большого пути
Авиамоделизм — первая модель
В этой статье я хочу рассказать про такое увлекательное занятие, как полеты на самолете по камере, установленной на борту.
Сразу скажу, что собственный опыт в FPV у меня небольшой, всего два полета блинчиком вокруг аэропорта, поэтому комментарии и поправки от более опытных пилотов приветствуются.
Итак, полеты по камере начинаются, естественно, с самолета. В принципе, камеру можно поставить практически на любой самолет. Обычно для полетов по камере используются самолеты с электродвигателем, потому что ДВС довольно сильно вибрирует и управлять самолетом в условиях постоянно трясущейся картинки не очень удобно. Камеры обычно ставят на самолеты-тренеры или планеры — более простые в управлении и устойчивые в полете. Кроме собственно камеры на самолеты еще иногда устанавливают комплекты телеметрии, которые передают пилоту всю необходимую информацию о полете: высоту, скорость, направление (компас), заряд бортового аккумулятора, положение самолета относительно линии горизонта.
Данные телеметрии накладываются на картинку и в итоге выглядит это примерно вот так:
Вообще говоря, внешний вид зависит от навороченности комплекта и рук человека, который его устанавливал/настраивал/программировал.
Обычно один из каналов передатчика программируется на поворот камеры вправо-влево, или поворот камеры микшируется, например, с рулем направления.
На земле пилот управляет самолетом по этому изображению. Обычно летают в видеоочках:
В каждом из глаз установлен маленький экран, который показывает картинку с камеры.
Получается практически полное погружение в полет — поэтому управляют самолетом в очках обычно сидя — если стоять начинается морская болезнь.
Также иногда летают по экрану, например так:
Для передачи видеосигнала используются передатчики в основном 0.9, 1.2 или 2.4Ghz. В зависимости от диапазона аппаратуры радиоуправления (чтобы не было взаимных помех) и требуемой дальности.
В общем-то это все, что я знаю про FPV.
А теперь видео:
Полеты над плотиной во Франции.
Парный полет:
Полеты в облаках:
Кстати пока подбирал видео для топика наткнулся на такую интересную штуку:
трекер телеметрии для айфона, отображает на карте текущее положение самолета и телеметрическую информацию:
12.04.2010 21:00+0400