Яндекс.Метрика

    Научно популярное

    Оригами и расширенная реальность

    Современные технологии проникли уже почти во все сферы нашей жизни. Люди используют их для облегчения какой-либо своей деятельности, ускорения процессов взаимодействия, как необходимость, данность или приятное дополнение. Естественно, развиваются и сами технологии, среди которых — технологии взаимодействия с пользователем, которые позволяют работать с приложениями не только посредством привычных уже манипуляторов (мышки, клавиатуры и т. д.), а с привлечением веб-камеры, микрофона и др. Технология расширенной реальности используется для того, чтобы дополнять данные, полученные от пользователя (изображение с камеры), данными, полученными в ходе внутренних вычислений. Казалось бы, при чем здесь оригами?


    Oricrafter

    Допустим, у нас есть некая модель, которую мы хотим собрать. Есть диаграмма, которая описывает, как это сделать. Но в процессе складывания на одном из шагов возникает вопрос «А как это складывается дальше?». Самое простое в этом случае — попросить помощи у кого-нибудь, кто знает ответ на этот вопрос. Но что делать, если спросить не у кого? А почему бы не попросить помощи у компьютера?
    Итак, нашей задачей является сделать так, чтобы компьютер мог давать нам подсказки, основываясь на том, что мы ему покажем (а покажем мы ему нашу недособранную модель). Один из самых простых способов — расположить на листе маркеры, по которым компьютер мог бы произвести нужные вычисления и выдать нам подсказку. Для этих целей можно использовать баркоды — двухмерные штрих-коды.

    Распознавание баркодов


    Таким образом, зная, на каком этапе мы «застряли», «видя» то, что у нас получилось, и зная, что должно было получиться, компьютер может нарисовать нам подсказки, показывающие, по какой линии и в каком направлении сделать ту самую складку, вызвавшую у нас затруднения.

    Расширенная реальность


    Казалось бы, что в этом нет жизненной необходимости. Но представьте, что ребенок сидит дома один, проявляет такое похвальное стремление к творчеству и сталкивается с описанной выше трудностью. Не имея возможности получить помощь, он попытается решить проблему самостоятельно, вполне вероятно, что не справится с этим и забросит неудавшуюся модель. Что мы получим в результате? Во-первых, испорченное настроение и потраченные нервы, во-вторых, в дальнейшем этот ребенок уже дважды подумает, прежде, чем приниматься за оригами.

    С другой стороны, может показаться, что это привяжет ребенка к монитору, но если присмотреться внимательно, то сейчас дети и так связаны с компьютером: почти у каждого дома есть ноутбук или ПК, они регулярно проводят за ним время. Так почему бы не потратить его с пользой?