Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Статистика по облакам

    Изучая чужой, облачный опыт наткнулся на любопытный отчет за 2011 год и одновременно прогноз до 2016 года по облачным технологиям. Наиболее интересные факты таковы:

    NB: часть «иллюстрирующих» примеров сделана мной, часть взята из отчета.

    Про сейчас:
    Итак, в 2011 году было создано 1,8 зеттабайт информации (в отчете говорится, что «будет создано», но сейчас уже 2012, так что принимаем за факт). Зеттабайт это 270. Кто помнит сказку про шахматы, то там речь про 264.

    Поскольку диски в 2 ТБ ( терабайта) уже вполне обыденное явление, то 1,8 зеттабайта это, примерно, 1 000 000 000 (миллиард) дисков по 2 Тб или 425 миллиардов DVD дисков. 25 000 (двадцать пять тысяч) километров двухтерабайтных дисков или 540 000 (пятьсот сорок тысяч) километров DVD (без обложки). Чуть дальше чем до луны.

    В более «потребительском» аспекте это 57.5 миллиардов IPad 2, с 32GB на борту, общей стоимостью в 34.4 триллиона долларов.

    В 2011 году средний ежемесячный трафик всего интернета был 80.5 эксабайт ( эксабайт = 260) или 28 000 000 DVD)

    Каждую минуту на youtube загружается 48 часов видео.

    Площадь самого большого датацентра в мире равна 92 903 квадратных метра (17 футбольных полей)

    Ежегодно датацентры прирастают на 5.75 миллионов серверов.

    Потребление электроэнергии средним датацентром эквивалентно потреблению энергии 25 000 домов (имеется в виду некий средний американский дом, который по статистике потребляет 12МВт в год)

    Суммарно датацентры потребляют 80 000 000 МВт, в год, что в 1.5 раза больше чем весь Нью-Йорк

    При этом 30% электроэнергии тратится на охлаждение (если в деньгах, то 281 миллион долларов на обогрев воздуха на улице )

    15% датацентров не имеют стратегии резервного копирования /восстановления, а 30% бэкапят данные внутри самих себя (то есть, если случается локальный, но полный пэ — вероятность восстановить данные мала)

    Про потом:
    В 2015 году общий трафик, переданный по сетям составит 966 Эксабайт (если посмотреть на текущий месячный рейт — то, получается, роста не будет)

    В 2015 году средний месячный трафик одного пользователя 24.8 ГБ.

    Учитывая текущие затраты электроэнергии, к 2015 объем инвестиций в энергоэффективность датацентров составит порядка 42 миллиардов долларов.

    Про облака:
    Некие средние пользователи утверждают, что экономят порядка 21% денег после миграции своих приложений в облако, а 81% сказали: — «ну типа, наверно, экономим, в общем, конечно, да».

    Самые популярные облачные приложения: Gmail (34% ), Google Docs & Microsoft Live Meeting (29%) и WebEx(28%)

    Потенциальные пользователи облаков делятся на следующие группы:
    • «Да ну нафиг, слишком рискованно» — 10%
    • «Мы пока погодим, посмотрим что будет» — 26%
    • «Мы так, балуемся слегка, экспериментируем, как оно» — 40%
    • «Используем иногда, когда внезапно растет нагрузка» — 11%
    • «Используем в полный рост» — 13%

    Но при этом — 74% опрошенных компаний так или иначе облака используют. (сами облака или сервисы работающие в облаках), а 79% СТО утверждают, что некоторые из их боевых приложений работают в облаке.

    49% клиентов сначала разработали стратегию — что и как они делают в облаках, а 51% сразу взялись за шашки.

    4% компаний используют облака для хранения резервных копий данных.

    Облачный рейтинг:
    • Amazon: 69%
    • GAE: 40
    • Rackspace: 28
    • SalesForce: 26
    • Azure: 12

    Кто как облака использует: Для хранение данных — 30% клиентов, для баз данных — 28, Вычислительные мощности: 27%, поиск — 12%, и 2% — на все остальное, все это на 24% сидит в закрытых облаках, на 37% в открытых и 39% в смешанных.

    43% компаний используют закрытые облака

    Почти 40% компаний не занимаются мониторингом своих облачных ресурсов, 53% не имеют адекватных инструментов управления своей облачной инфраструктурой, а 64% ожидают, что новые инструменты им потребуются в процессе перевода своих сервисов в облако.

    Про остальное:
    Задержка загрузки страницы на 1 секунду приводит к уменьшению конверсии на 7%, снижению количества просмотренных страниц на 11%, а «отсатисфаченных кастомеров» становится меньше на 16%.