Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Dropbox: больше, чем просто хранение и синхронизация

    imageDropbox — популярный сервис облачного хранения данных, имеющий более 45 миллионов пользователей. Пользователи используют Dropbox для хранения фото, видео и прочих документов и имеют доступ к ним с любого устройства, на котором установлен клиент Dropbox. Но Дрю Хьюстон (Drew Houston), основатель и СЕО компании, считает, что Dropbox это нечто больше, чем просто облачное хранилище.
    Компании могут — и делают — использовать Dropbox для частичной разгрузки IT отделов. Так, например, Симфонический оркестр Чарльстона был вынужден сократить IT отдел, но у них оставался сервер для электронной почты и прочих приложений. И вместо того, чтобы содержать сервер, было принято решение отдать почту на сторонний хостинг, а все данные перенести, как вы уже догадываетесь, в Dropbox.

    «Дополнительный успех компании принесло то, что пользователи любят использовать одинаковые инструменты как дома, так и на работе. Обычно, на работе используется более продвинутый инструментарий, но теперь это не так. И если люди привыкли использовать Dropbox для хранения семейных фотографий, то они начнут использовать его и для рабочих файлов» — из выступления Дрю Хьюстона на GigaOM RoadMap Conference.

    Также на стороне Dropbox то, что в сегодняшнем мире, где все на связи, не всё связано друг с другом. «У моей мамы вся музыка в iTunes, a телефон у нее Droid. И даже, несмотря на то, что все ее устройства в сети, они не взаимодействуют напрямую.» — приводит пример Дрю. Очевидно, что он видит Dropbox как средство доставки всего цифрового контента на все устройства его (да и всех остальных) мамы. И рост разнообразных платформ только увеличивает спрос.

    Облачное хранилище данных позволит облегичить перенос большого количество информации компаниям и конечным пользователям. «Прикрепленные файлы большого объема к электронным письмам, большие файлы — от всего этого можно будет отказаться, если все они будут в облаке по умолчанию» — утверждает Хьюстон.
    image

    Что же входит в дальнейшие планы, Хьюстон не сказал напрямую, однако намекнул, что Dropbox будет лучше заливать файлы в облако и позволит легче управлять ими.

    «То, как мы управляем файлами на компьютере сейчас — это сумасшедствие. Мы пользуемся этим десятилетия, но до сих пор у нас не появилось кнопки „Переместить в сеть“ — говорит Хьюстон.

    Dropbox будет хранить не только фотографии человека, но и метаданные о фотографии, о месте съемки. „Всё это уже давно стало доступным. Мы сможем проиндексировать все эти метаданные фотографий и предоставить информацию, где фотография, была сделана и, вполне позможно, показать все фотографии, которые были сделаны в радиусе 18 км“. Это гораздо больше, чем просто облачное хранилище данных.

    Dropbox не единственный поставщик услуг на рынке облачного хранения данных: он конкурирует с Box.net, Carbonite, Backlaze и другими компаниями. Но Dropbox растет безумно быстро. Текущие 45 миллионов пользователей выросли из 25 миллионной аудитории с апреля. Компания только что получила 250 миллионов долларов инвестиций.