Ни о чём →
Паттерны проектирования
Здравствуй хаброчеловек!
Так уж случилось, что с этого семестра в своем вузе я записался на спецкурс по паттернам проектирования. Курс проходит в виде семинаров, на которых ты (студент) должен рассказать чему научился за неделю (имеется ввиду, какие паттерны изучил и применил на практике).
В свою очередь, я решил писать на хабре посты про изученные паттерны. Ссылки на эти посты можно увидеть ниже.
Так уж случилось, что с этого семестра в своем вузе я записался на спецкурс по паттернам проектирования. Курс проходит в виде семинаров, на которых ты (студент) должен рассказать чему научился за неделю (имеется ввиду, какие паттерны изучил и применил на практике).
В свою очередь, я решил писать на хабре посты про изученные паттерны. Ссылки на эти посты можно увидеть ниже.
Программа курса, а следовательно и темы будущих постов:
Структурные паттерны проектирования классов/объектов
- Адаптер (Adapter)
- Мост (Bridge)
- Компоновщик (Composite)
- Декоратор (Decorator) или Оболочка (Wrapper)
- Фасад (Facade)
- Приспособленец (Flyweight)
- Заместитель (Proxy) или Суррогат (Surrogate)
- Информационный эксперт (Information Expert)
- Низкая связность (Low Coupling)
- Устойчивый к изменениям (Protected Variantions).
Паттерны проектирования поведения классов/объектов
- Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility)
- Команда (Command), Действие (Action) или Транзакция (Transaction)
- Итератор (Iterator) или Курсор (Cursor),
- Посредник (Mediator),
- Хранитель (Memento),
- Наблюдатель (Observer), Опубликовать и подписаться (Publish -Subscribe) или Delegation Event
- Model
- Состояние (State),
- Стратегия (Strategy),
- Шаблонный метод (Template Method),
- Высокое зацепление (High Cohesion),
- Контролер (Controller),
- Полиморфизм (Polymorphism),
- Искусственный (Pure Fabrication),
- Перенаправление (Indirection),
- Посетитель (Visitor),
- Интерпретатор (Interpreter).
Порождающие паттерны проектирования
- Одиночка ( Singleton),
- Абстрактная фабрика (Abstract Factory),
- Строитель (Builder),
- Создатель экземпляров класса (Creator),
- Фабричный метод (Factory Method) или виртуальный конструктор (Virtual Constructor),
- Прототип (Prototype).
Паттерн MVC
Антипаттерны
Паттерны параллельного программирования (Concurrency)
- Active object,
- Balking,
- Double checked locking,
- Guarded suspension,
- Half-Sync/Half-Async,
- Leaders/followers,
- Monitor Object,
- Read write lock,
- Sheduler,
- Thread pool,
- Thread-Specific Storage.
Архитектурные системные паттерны — паттерны взаимодействия с БД
18.02.2010 12:13+0300