Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Вроде бы рядом живем (о доставке в соседние страны)

    Вот уже полгода как существует мой интернет-магазин «На тропинках». Полгода прошло с момента «эх, как бы стать свободным» до момента «уф, сам от себя такого не ожидал».

    В первую очередь, не ожидал, что магазин так быстро обретет популярность и «выйдет в люди». Может быть, тому причиной стали акции на фестивалях и туристических соревнованиях. Может быть, магазин действительно понравился форумчанам с туристических и рыболовных сайтов. Может быть, просто отсутствие у меня жадности сыграло роль. Наверное, это тема отдельной обзорной статьи «Как я провел лето и нашел клиентов». Будет такая статья.

    Сейчас же хочу немного поговорить о проблеме насущной. Вполне может статься, что задачка давно решена, а я — слепец прижмуренный — не там искал. Но ответ для меня все же не очевиден и прячется где-то в полутьме.

    За полгода существования магазина у меня было порядка шести десятков заказов из Украины, Белоруссии, Абхазии и Казахстана. Часть из них удалось осуществить благодаря добрым друзьям и железнодорожным проводникам. И счастье тем, у кого находились добрые друзья в Москве и знакомые проводники на рейсах. Эти люди смогли получить свои заказы. Хотя, бывало, не без проблем.

    Но из шестидесяти таких заказов выполнить удалось лишь десяток с небольшим. Причина проста — нас разделяют границы.


    С первого же заказа в Украину я стал искать способы организовать доставку. Казалось бы, все просто: есть организации, этим занимающиеся, есть почта. Но как-то все неправильно работает.

    Почта. С почтой порой не складывается даже по России. То подсчитают неправильно. То с клиента лишнее возьмут. А он потом приходит возмущаться и плакаться ко мне. То на пару недель куда-то пропадет посылка и появится лишь в тот момент, когда у клиента начнут сдавать нервы от ожидания.

    В общем, с почтой мне не повезло. Да и отправлять почтой за рубеж — дороговато.

    Для примера возьмем популярную среди пешеходов сверхлегкую палатку Sputnik производства хорошо зарекомендовавшей себя фирмы Tramp. У меня в магазине «по-умолчанию» она стоит 2100. Хорошим людям я отдаю ее за 1800, а ниже опускать цену уже бессмысленно, и только близким друзьям позволено.

    Украинская цена на Sputnik, судя по рассказам клиентов, идет от 550 гривен, а там, где ниже — там уже сто лет как «нет на складе, когда появится — не знаем». 550 гривен — это примерно 2000 рублей. Как видите, выигрыш по цене при покупке у меня 10%. За десять процентов покупатель, бывает, кого угодно порвет и что угодно сделает.

    Почта же портит все впечатление. Отправка посылки наложенным платежом в Киев обойдется аж на 700 рублей дороже, чем в Зеленоград.

    В Белоруссии все хуже. Там средняя цена за Sputnik 3000 русских рублей. Посылка улетит туда на 600 рублей дороже, чем в Зеленоград.

    И это, не считая, что молчаливая и некоммуникабельная почта еще запросит 6% с почтового перевода по факту получения посылки в пункте приема. Как говорится, недокументированная особенность.

    Службы перевозки. Ограничусь цифрой: 5000 рублей. Это минимальная сумма за отправку в Украину, объявленная одной из контор.

    Варианты решения. Какие меры пытаюсь сейчас предпринять? Пытаюсь найти своего человека на дальнем рубеже. При масштабе заказов, который у меня пока есть, это очень сложно.

    Челнок порой желает денег сопоставимых с почтовыми расходами. Это Автотрейдинг мотается регулярно по всей России, и ему все равно сколько чего и куда. У него минималка — 300 рублей в один конец. Челноку же нужно отбивать каждый килограмм веса. Поэтому и тарифы существеннее.

    Магазин, заинтересованный в оптовых закупках. Это куда интереснее, но все так же сложно. С одной стороны, судя по ценам, опт в Украине и Белоруссии дороже. С другой стороны, мне издалека плохо видно, что там у них делается и почем контора А продает конторе Б вышеупомянутые В, т.е. палатки. Далее — судя по спросу, если уж покупатель идет ко мне, то чем-то его родные «точка уа» магазины не привлекают, а я постараюсь создать привлекательность тому единственному, что захочет со мной работать. Однако, привлекателен ли я для этого единственного? Это же как любовь: я тебя лю, а ты меня лю?

    И третий вариант. Я тут недавно снарядил ребят на велопробег по безвизовым Балканам. Палаточное дело, там сейчас, скажем, очень даже в гору пошло. И разжигать костры можно, и ночевать в палатках разрешают, и ночующих не трогают, и вообще все условия. Однако, предложений на местном рынке, насколько я смог выяснить, не так уж много. Магазины есть — это как везде. Да, палатки и снаряга тоже продаются. Да только… либо дорогие из Финляндии, либо дешевые из Польши. А средний сегмент не занят. А когда не занят средний сегмент — это же ой. Ведь именно в средний сегмент чаще всего стучатся люди. Похоже, буду обзванивать скайпом Черногорию и иже с ними.

    В общем, простите за небольшое смятение в изложении. Вопрос для меня все еще вопрос. А как уложится — там видно будет. Решу вопрос — появится тема для записи вида «алгоритм решения задачи».