Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Хостинг контента

    Есть люди, которые в ЖЖ пишут тексты на тему программирования. Есть люди, которые делают аналогичное на Хабре. Собрать всё в одну RSS-ленту можно, но такая вещь индивидуальна, это совсем не то же самое, что коллективная лента главной страницы Хабра. Решением мог бы стать «хостинг контента», когда разные сервисы остаются разными, но обращаются к одной общей базе данных. Иначе говоря, сервис может использовать не только свой, но и чужой контент. Например в ленте Хабра использовались бы тематические статьи из ЖЖ (аналогично хабрапосты пользователей попадали бы в жжшные френд-ленты).
    Конечно для сервисов это палка о двух концах. Сейчас отдельный, «свой собственный» контент для каждого сервиса означает конкуренцию между сервисами в постепенном формировании уникального, своего собственного сообщества пользователей. У кого сообщество больше и качественней, тот в выигрыше (с распространенной точки зрения качество тут довольно «левый» параметр, скорее речь о количестве и платежеспособности аудитории). При этом сервис должен сильно напрягаться на раскрутку, а процесс роста всё-равно не может быть очень быстрым (кроме случая, когда есть какая-то неохваченная аудитория с высокой потребностью в коммуникации. Но и тогда быстрым будет только первоначальный рост). В предложенном варианте общего контента получится меньше проблем с ростом аудитории и контентной массы, однако конкуренция переходит в более узкую область, где выигрывает тот кто сможет предложить наиболее гибкий и качественный способ формирования ленты с учетом потребностей каждого конкретного пользователя.

    А вот для пользователей по-любому получится выигрыш — во-первых увеличение объема целевой аудитории для пишущих авторов, во-вторых увеличение релевантности получаемой информации для пользователей-читателей.

    P.S. Никто не скажет что означает замок перед названием поста?

    UPD 9.12.2010 Кажется, стартап Factual полностью реализует идею хостинга контента. Вот небольшая заметка о нем.