Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Усердие и энтузиазм. Лень и утопия

    Оно как было.
    С детства учили меня трудолюбию и стремлению во всём добиться идеала.
    Не в чужом видеть, а в том, что сам делаешь.

    Подмести двор – да так, чтобы ни соринки. Вскопать огород – да чуть ли не по ниточке вымерять границы грядки. Картоху выкопать – и всю перебрать досконально, даже мелкая и зелёная пригодится.

    В школе этот энтузиазм выражался в рисовании некоего подобия комиксов.
    Сначала 100 тетрадных листов – каждый лист как выпуск выдуманного журнала “японец”, которые я показывал друзьям на переменах. Затем 10 общих тетрадок, изрисованных полностью примерно за семь лет.

    ****

    Со временем я, как ни странно, чутка подрос и вся эта маниакальность стала переходить в комп.
    Часами сортировал и правил руками сотни файлов, рисовал иконки с буквами в пэинте для папок с музыкой – чтобы всю её рассортировать по этим папкам (тот ещё пиздец, идеальное решение – хранить по жанрам, а внутри жанров – по группам). Так продолжалось до тех пор, пока я не научился кодить. Но усердие от этого никуда не пропало – оно вылилось в написание скриптов.
    Проработав на заводе до пяти вечера, к 7.30 приехав домой, с 8.30 до 11 проторчав в тренажерке и придя домой к двенадцати – я ещё час сидел за своим PIV 2000 mhz 512 ram 80gb hdd и изучал пхп4.
    Не так, чтобы прям каждый день, но такие случаи имели место быть и запомнились лучше всего.

    На заводе была техническая документация. Топливная система Су-24 и Су-34, около тридцати рукописных технологий, чертежи-портянки, размером занимающие площадь больше добротного письменного стола. Энтузиазм кипел и здесь, я носился по коридору между тех. бюро и архивом, в котором хранились чертежи, как угорелый, строчил какие-то бумажки, бегал между цехами наивно полагая что двигаю производство.

    Однако, мало того что работа продвигалась несравненно медленно, так и дедами, шефствовавшими надо мной, такой энтузиазм нисколько не поддерживался. Всем было плевать – быстро ты работаешь или медленно. Главное, чтобы присутствовал.

    Энтузиазм постепенно угасал.

    Вторично вспыхнул он, когда я перебрался в айти-контору, веб-мастером. Этаким негром-чернорабочим, судя по тому винегрету разнообразия дел, что мне поручали.
    Здесь энтузиазм постоянно спотыкался о проблемы, связанные с отсутствием опыта, а затем и вовсе переключился на личное самообразование, т.к. работа постепенно превращалась в нудную рутину.

    Вывод, который я сделал поработав там, заключался в том, что мой энтузиазм – как раз показатель непрофессионализма. Если человек умеет работать – он всё успевает и не сидит на рабочем месте по 12 часов в сутки.

    Перейдя на сдельную оплату труда – я в очередной раз “вдохновился”. Конечно! Сделаю за день три сайта – получу три рубля. Пять сайтов – пять рублей. На деле всё оказалось гораздо хуже – один сайт занял полгода, а зарплата стремилась к отрицательным величинам, пока наконец кризис не подвёл очередную черту в трудовой книжке.

    Ничего, прорвёмся! – сказал себе я, запылал энтузиазмом и попёр как паровоз во фриланс.
    И, надо сказать, только тут мой напор оправдал себя в полной мере.
    Работа оказалась наилучшим развлечением, всё остальное отошло на второй план, жизнь стала стремительно улучшаться…

    В таком темпе прошёл год.
    Жизнь улучшилась до приемлимого состояния, нужда в больших деньгах отпала, на смену бессонным ночам кодинга пришла философия, как я её поначалу называл.

    ****

    Думаю я о жизни много и всегда.
    Не особо знаком с философией древних, равно как и современников, однако нашел приятные стороны в философии Сократа – именно наблюдателем этой жизни я себя всегда и ощущал.
    Даже во фрилансе, с кредитом на шее и долгами, я никогда не думал о заработке и деньгах – не стремился к ним – лишь изредка подсчитывал цифры для статистики.

    Прожив 23 года в бесконечной тяге к самореализации, к творчеству в какой бы то ни было форме – уединившись в своей квартирке, зажив самостоятельно, получив всё что надо – машину и любимую девушку – я вдруг решил умерить свой пыл и окончательно загасить возросшие по мере построения личности запросы.

    Воспитать в себе лень.
    Я умышленно перестал спешить во всём. “В 99% случаев, если что-то не сделать вовремя – ничего не изменится”. Перестал стремиться к материальным благам – и действительно, я никогда особо и не стремился, но вот ощущать внутренний отказ от них, просто наслаждаться своим бытием – есть единственное и настоящее жизненное счастье.

    В конечном итоге, я завершил свои последние цели, требующие денег и начал потихоньку завязывать с работой, больше погружаясь в изучение новых технологий и графоманию на литпроме. (хотя в ней конечно осознанных перерывов я не делал, лишь временно переставал писать, когда жизнь была насыщена через край, как например при снятии офиса для фриланса)

    Я перестал не только искать (чего я практически и не делал), но и вообще брать работу у клиентов, ссылаясь на занятость. Завершал лишь то, что действительно следовало завершить. Хотя и этого хватало с лихвой. Асечная паранойя – хорошее название для боязни незапущенной аськи, в которой мигает от десяти до двадцати непрочитанных сообщений и с пяток новых клиентов вне листа, размер которого уже как-то превысил полтысячи, потом сбился до 250 и сейчас опять вырос до пятиста…

    Занятия английским языком – теперь начинались с опозданиями в час-другой, либо вообще заканчивались пропуском. Всё откладывалось в долгий ящик.

    ****

    Простыми словами, началась сраная медвежачья зимняя спячка в моём организме и мозгу.

    И внезапно я понял, что эта форсированная лень – вовсе не имеет никакого отношения к философии Сократа. Не имеет она отношения и к созданию вокруг себя приятной утопии.
    Она ведёт к тому, что я превращаюсь в рохлю и безответственного мудака, с которым вскоре никто не захочет иметь дела. Более того, привыкнув к наплевательскому отношению на мирскую суету, я буду срывать реализацию собственных же целей и желаний, даже не хотя того. Наплевав на мирскую суету – я просто погрязну в её проблемах, для того, чтобы по прошествии какого-либо длительного срока осознать весь ужас сложившейся ситуации, оглянуться на потраченное впустую время, ощущить себя пустым и ненужным бесом, который на заре жизни вдруг решил погрузиться в медитацию и, отринув мирские страдания и движения, вознестись на небеса – стать святым при жизни.

    Недаром я читал 12 стульев (хоть и не дочитал). Там имеется очень хорошая повесть про богатого и удачливого человека, бросившего всё к чертям собачьим и ставшего отшельником.
    Та же цель – стать святым при жизни, отринуть всё.
    Жил в лесу и спал в вишневом гробу, еду ему носили монахи из соседнего монастыря.
    Молился целыми днями и жрал ягоды. Пока однажды в гробу не завелись клопы.
    Вот казалось бы, какая мелочь! Но нет – клопы грызли и изводили святого телесного духа. И уж просил он монахов помочь – закладывали травы, чтобы извести заразу – нет! Продолжали его грызть и дальше.

    “Тогда он понял, что ошибся. Жизнь так же, как и двадцать пять лет назад, была темна и загадочна. Уйти от мирской тревоги не удалось. Жить телом на земле, а душой на небесах оказалось невозможным.”

    Ищу золотую середину.