Яндекс.Метрика

    Бизнес

    Развитие Funnybeanbag. Май 2011


    Побывав в лапах хабра и лепры, я ощутила непреодолимое желание оставаться на виду и впредь. А что больше всего делает заметным небольшой проект? Только имиджевая реклама, шумовой маркетинг в блогах и социальных сетях, постоянное витание в нужных и читаемых местах… О розничных продажах не буду упоминать в данной статье, здесь речь пойдет только о продвижении интернет-магазина http://www.funnybeanbag.ru
    Итак, нужно постоянно быть замеченным, быть лидером, быть лучшим, быть везде и всюду и все же не забывать о независимости — ведь у тебя проект, который растет и развивается как Бизнес не от количества посетителей на сайте, а от того имиджа и достойного сервиса, который ты предлагаешь. Но откуда же взять столько времени, чтобы оставаться на плаву да еще и успевать как-то зарабатывать.

    Сразу после публикации на хабре, даже учитывая то, что раздел был закрытым (но тут скорее всего информация просто разлетелась по рунету), я получила несколько предложений о поставках фанни бэгов в другие города и налаживании партнерских и дилерских связей. Честно скажу, не была готова по требуемым масштабам и единственное, что сделала — отправила перечень скидок, которые могла бы предложить, и условия работы. Главным условием были продажи брендированного продукта с лейблом и нашивкой Funnybeanbag. То есть грубое надувательство кошельков дилеров за счет перепродажи обычных чехлов мне было неинтересно даже рассматривать. Если выходить на региональный рынок, то только в качестве бренда с предоставлением скидок постоянным дилерам, что является гарантом продвижения бренда в тех самых регионах.

    К тому же, пересылка в регионы столь крупногабаритных вещей — довольно неудобная часть подобного дилерства, и практически все потенциальные продавцы сразу просили цены кресел мешков без наполнителя. Опять-таки вопрос непростой. Что если официальный дилер Apple будет привозить в Россию не коробочный iMac, а только детали, и некая контора будет уже здесь, у нас, собирать полноценный компьютер… В общем, вопрос пересылки неполноценных фанни бэгов оставался открытым, так как я не представляю, чем будут наполнять мой продукт и кто будет нести ответственность за него. Заморочилась я по полной программе этим вопросом, ведь все так работают! Ну, что здесь такого, что какая-то фирма приобретет у нас 500 чехлов и будет продавать в своей розничной сети, наполняя своими средствами, ведь все проблемы по пахнущему керосином пенополистиролу или еще хуже — б/ушной отработанной крошке пенопласта лягут на плечи того продавца! Проблема была одна — не допустить развитие подобного "сервиса" в своей компании. Поэтому я четко решила искать не просто дилеров, а именно партнеров! Людей, которые помимо прибыли, зарабатывают себе статус и имидж надежной, компетентной компании.

    И с этого момента вопрос пересылки неукомплектованных фанни бэгов был просто закрыт раз и навсегда. Компания, которая хочет продавать кресла мешки Funnybeanbag, но экономит на транспортных расходах, вряд ли будет стремиться приобрести качественные сертифицированные наполнители для продукции. Тут есть три пути: либо ты стремишься держать уровень и лицо компании на том самом уровне, лупишь нерадивого дилера за подставы и разрываешь с ним отношения, либо работаешь исключительно на условиях франчайзинга (но продавать франшизы — тоже особое искусство, и я пока туда не лезу), либо отправляешь готовую к продаже продукцию без всяких "а наполнитель мы купим сами". В общем, количество желающих продавать фанни бэги сократилось до нуля. И мне почему-то совсем не обидно)) Наверное, потому что сейчас я не готова прыгать в отношения с представителями и дилерами, просто потому что нет сил одной все это контролировать.

    23 мая 2011
    Funnybeanbag получил предложение стать партнером клуба "Воздух" в комплексе Арма на Курской. Конечно, партнерские и спонсорские акции — это большие расходы, но рекламный баннер 2х4 метра, красующийся на входе, возможность моим клиентам в любое время приезжать и смотреть фанни бэги, внешний пиар, вход на любые закрытые вечеринки и жизнь в постоянном драйве — это ни с чем не сравнимый кайф! Я согласилась почти не раздумывая.


    Блин, для чего я регистрировала блог, если пишу в него изредка огромные пресс-релизы, которые толком никто не читает. С этого дня и решила записывать все, что происходит с фанни. И на основе этого составлять те самые истории. Но так как информация все же закрытая для публичного ежедневного просмотра, я буду записывать все по датам в одном посте, но в настоящем времени.


    24 мая 2011 г.

    Вечером было как-то неуютно жарко из-за дневной насыщенности, поэтому я как истинный фрилансер решила провести пару часов в блогах free-lance.ru. Я написала какой-то совершенно дурацкий пост в несвойственной мне манере (видимо, сказались предыдущие дни написания кучи пресс-релизов для публикации на куче сайтов с пресс-релизами). Кстати, очень хорошая тема — написание новостей, статей о текущих акциях и новинках и публикация на сайтах, особенно тех, которые автоматом транслируются в Яндекс.Новости. Есть и платные сервисы подобного рода, но бесплатных так много, что до платных я даже не добралась.

    Тот самый пост, навеянный разрывом отношений с поставщиком:

    Не бывает идеальных интернет-сервисов, не бывает идеальных розничных магазинов, салонов, компаний и студий, и только лишь по одной банальнейшей причине:

    та кирпичная стена, которую компания выстраивает годами, создавая себе репутацию, трепетно относясь к каждому клиенту, не может постоянно достраиваться и поддерживаться теми крепкими опорами, которые держали ее в процессе строительства. Вся эта окрепшая конструкция может развалиться в секунду из-за тупого менеджера, распиздяя-водителя или курьера, который перепутал районы и не доставил товар, из-за секретаря, который не успел подойти к телефону, из-за ошибки в выставлении счетов, из-за какой-то идиотской помарки в ежедневнике, из-за систематического "завтра" и срыва обещанных сроков. И вот уже вместо отстроенного "дома" остается котлован негативных отзывов и простое зарабатывание бабла… которое тебе порядком надоело, так как бизнес твой разваливается и ты даже не понял почему.

    В общем, как тяжело все это е-мое… Выше я привела пример ранее успешной типографии, которая уже закрылась в силу того, что потеряла доверие и клиентов. Потому что любой бизнес держится на постоянстве: и в клиентах, и в работе, и в отношениях. Когда его нет — случайные клиенты лишь прибавляют корма, но не прибыль.

    Где найти крутого менеджера, который не сидел бы на стуле в ожидании окончании рабочего дня, а был тем, кто хочет выращивать бизнес ВМЕСТЕ. Такие вообще есть? Или проще заключить договор с партнерами…

    Что касается меня, я четыре месяца терпела "работу" одной компании-поставщика тканей. По краткой статистике: из 10 заказов 7 привозили не верно оформленными, с недовозом или неверными цифрами в счетах, с опозданиями на 3-4-5-6 или (самый длинный период) 13 дней!!! Вот это я понимаю — "завтра"!

    На все звонки отвечал приветливый голос с почти одинаковой фразой "Ольга, извините, надеюсь, такого больше не повторится". А я подводила клиентов, которые ждали "завтра", а получилось как всегда, бросала все дела и ехала в это чертово Одинцово за десятью метрами ткани, которые и поднять-то тяжело, не то что тащить! Неделю назад я разорвала договор с этой компанией-поставщиком элитных тканей и нашла другого. Обидно, ткани у них действительно шикарные, а вот сервис — говно. И я уверена, что эта компания не имеет будущего, потому что ей абсолютно плевать на то кто, когда и как доставляет ее элитный товар и считает себя намбер уан только потому, что она их продает… Но это не так.

    Еще я уволила своего водителя, который меня два раза продинамил по времени.
    В общем, я прямо какая-то злобная к необязательности. Ладно. Улыбнусь))


    И как обычно, с кем-то начала диалог. На мое сообщение ответила девушка из Волгограда, работающая в компании по пошиву штор. Она любезно спалила мне три скромные компании в Москве, которые реализуют офигенскую ткань по сказочным ценам. Вечер в блогах прошел не зря. Девушка очень замечательная, зовут Ольга) Позже она предложила показать мою продукцию директору и, возможно, о чем-то договориться. 

    Завтра я еду за город на площадку программы "Дачный ответ"

    Мысли: решила публиковать подобные очерки раз в месяц на хабре в разделе "Мой бизнес" и думаю организовать рассылку на сабскрайбе или может ну ее в трынду… не знаю пока


    25 мая 2011 г.

    Москва такая Москва...


    Шесть часов в пробке, вымотанная. Все прошло хорошо, фанни бэги доставлены на Минское шоссе. По дороге обратно, когда я уже засыпала в машине, раздался телефонный звонок из компании "Видео Интернешнл" с предложением съемок фанни бэгов в какой-то телепередаче, извинилась и попросила перезвонить завтра. Спать.

    пробки на мкаде


    30 мая 2011 г.

    Уставшая


    Агентство «Видеоинтернешнл» предложило участие в программе на Рен-тв за 78000 рублей в 10-секундном ролике с минимальным бюджетом 1,5 млн рулей. Ну, вы поняли, что я об этом думаю и все такое…

    Завершен конкурс "Домашний релакс" в соцсети Ловасточка, почти все победители отзвонились и ждут подарки, но подарки будут только после 8 июня, сейчас я итак как загнанный веник. 

    12 июня на НТВ в "Дачном ответе" будут фанни бэги, очень жду эфира в 12-00, встану пораньше)) После эфира будет доступен видеоролик и фоточки, которые я размещу на сайте.

    С 4 июня Funnybeanbag — официальный партнер клуба "Воздух" http://vo3dux.ru/

    Который раз за фанни бэгами приезжали после двенадцати и часу ночи, с этого дня график работы изменен, теперь мы работаем не до 22, а до 00 часов.

    С ТЦ "Рио" Реутов, с которым еще месяц назад договаривалась об аренде, я мощно обломалась, так как помимо аренды, как оказалось, нужно еще внести сумму входного билета — около 10000 долларов. Я решила пойти другим путем и искать розничных дилеров — эдаких монстров в мебельных центрах, которые будут продавать мою продукцию, а я ни копейки не буду платить ни за аренду, ни за газ, ни за свет...


    5 июня 2011 г.

    Позавчера ездила на встречу с директором розничной сети "Диваны и кресла", склад конечно у них внушительный, а вот требования все делать в огромных количествах и только из тех тканей, которые выберут они, перечеркнуло бурное желание работать с ними. Ответ "Наша сеть — бюджетная розничная сеть мебели, не сравнивайте ее с продажами через интернет-магазин" — вообще феномен. В общем, надо обо всем еще раз подумать.

    Ночью первые пуфики уехали в клуб "Воздух".
    Пока я спала, они наверное уже там потусили на первой летней after party. Надо будет съездить посмотреть хоть. И баннер надо поскорее заказать. Не успеваю.

    пуфики кресла мешки в клубе воздух бин бэги

    Следующий отчет в конце июня-начале июля



    Я не хочу что-то делать, чтобы мне платили.
    Я хочу, чтобы мне платили за то, что я что-то делаю.


    Создатель Funnybeanbag, графический дизайнер Ольга Ильф

    Пост опубликован на сайте в открытом доступе http://www.funnybeanbag.ru/news/47/razvitie_funnybeanbag_may_2011/
    Велкам!