it_bigraphy →
Райдер Ричарда Столлмана
Если вы хотите пригласить Ричарда Столлмана для выступления на конференции, придётся учесть его требования. Разумеется, как у любой звезды мирового масштаба, у основателя движения свободного ПО есть райдер, то есть длинный документ с подробными условиями организации мероприятия. Зная характер Столлмана, можно предположить, что райдер у него необычный. Так и есть: ознакомьтесь с последней версией этого документа (от 18 октября 2011 года).
Основатель проекта GNU, Фонда свободных программ и Лиги за свободу программирования, автор концепции «копилефта» очень внимателен к деталям. Очень важно, чтобы на конференции были правильные напитки. Желательно чай — у Столлмана всегда в кармане несколько пакетиков любимого чая. Он согласен и на другие марки, потому что «с молоком и сахарам любой чай вкусный». Если Ричард чувствует себя сонным, то ему хотелось бы видеть две баночки или маленькие бутылочки недиетического «пепси». Ни в коем случае не «кока-колы», потому что, напоминает Столлман, сейчас действует международный бойкот компании Coca-Cola за убийство лидеров профсоюзного движения в Колумбии и Гватемале.
Разумеется, Ричард Столлман должен быть уверен, что всё мероприятие в целом отвечает духу свободного ПО, так что он должен проверить список выступающих перед ним и после него. Он категорически против, если без его предварительного согласия вход ограничивают или, тем более, продают билеты. Ричард любит выступать перед большой нетехнической аудиторией и говорит, что если обнаружит ограничение на вход, то оставляет за собой право отказаться от выступления. Коммерсантам он рекомендует организовать продажу «сертификатов о посещении» от какой-нибудь уважаемой организации. Если организация действительно авторитетная, то сертификаты будут пользоваться спросом у тех, кому они нужны для карьеры, а остальные могут пройти бесплатно.
Спонсоры не должны раздавать участникам мероприятия никаких рекламных материалов, на сцене не должно быть растяжек с названиями компаний или их продуктов. Разрешается только поместить маленький логотип с благодарностью в программке. Если спонсор не согласен, говорит Столлман, придётся организовать мероприятие без спонсора.
Бывает, что выступление организуется рядом с другими мероприятиями, и тогда на рекламных плакатах или на соседнем дисплее могут демонстрироваться логотипы разных компаний. В этом случае, если там промелькнёт компания, которая ему особенно не нравится по этическим соображениям, говорит Столлман, он будет вынужден попросить прикрыть плакаты какой-нибудь тканью или выключить дисплей на время его выступления.
В названии мероприятия желательно не должно быть слов «интеллектуальная собственность», Linux или Open Source, ведь речь идёт о движении Free Software, в то время как движение Open Source появилось четыре года спустя «специально, чтобы оспорить нашу идеалистическую философию», говорит Столлман. Они умышленно избегают говорить о свободе. Это как две партии-конкурента в двухпартийной политической системе (подробнее здесь). То же самое касается Linux — ядра, которое используется в операционной системе GNU/Linux (именно так её нужно называть). Естественно, Столлман не хочет видеть возле себя никаких пингвинов или слышать о дистрибутивах, отличных от GNU/Linux (например, Ubuntu). Словосочетание «интеллектуальная собственность» вообще нужно исключить из употребления как абсурдный вирус-мем, разрушающий правильную идеологию.
На сцене Столлману нужен только микрофон, он не использует слайдов или других презентаций. Обычное выступление длится полтора часа плюс час ответов на вопросы. На столе должна лежать стопка бумаги и ручка для людей, которые захотят подписаться на лист рассылки FSF.
Столлман готов давать интервью, если журналист пообещает использовать правильную терминологию (GNU/Linux, free software и т.д.). Всех, кто делает аудиозапись его выступлений, он просит не использовать для записи кодек с потерей качества (то есть любой, кроме Ogg). Для цифрового видео лучше выбрать Matroska VP8 или Ogg Theora (для аудио — Ogg Vorbis или Ogg Speex). Если вы хотите распространять в интернете видеозаписи со Столлманом, то эти требования из желательных превращаются в обязательные. Ни в коем случае нельзя использовать коммерческие форматы Quicktime, Windows Media Player или запатентованные MPEG2, MPEG4 и MP3.
Приглашающая сторона должна купить Столлману билет на самолёт и согласиться на покупку нового билета, если он потеряет этот билет. Если для него покупают билет на поезд или автобус, то нельзя никому давать его имя. «Большой брат не имеет права знать, где я путешествую или где вы путешествуете». Если в кассе требуют сказать имя, следует дать имя, которое не принадлежит никому из ваших знакомых, говорит Столлман. Ну а если в автобусе или поезде будут проверять паспорт перед посадкой, то придётся отказаться от этого вида транспорта. В США он никогда не пользуется международными поездами из-за их политики проверять документы перед посадкой. Покупая билеты для Столлмана, не сообщайте своё имя тоже, рассчитывайтесь только наличными.
Аналогичные правила действуют для гостиниц. Неприемлемо, чтобы они требовали паспорт и отправляли в полицию данные обо всех постояльцах при заселении (обычная практика во многих гостиницах). Температура в номере гостиницы должна быть не выше 22°С (в случае сухого воздуха можно 23°С), иначе Ричарду Столлману трудно заснуть. Если температура чуть-чуть превышает этот порог, то требуется вентилятор. Если температура на три градуса выше — нужен кондиционер. В номере гостиницы должен быть доступ в Сеть и возможность свободно устанавливать соединение SSH без прокси и файрвола. Ричард Столманн не пользуется браузерами, характеристики гостиничной сети лучше предварительно уточнять у системного администратора гостиницы, поскольку обычный персонал не понимает разницы между интернетом и вебом. Для Столлмана также принципиально важной является возможность выходить в Сеть без идентификации.
Любые помещения, куда приходит Столлман, должны быть очищены от кошек и от их шерсти. С другой стороны, он будет «очень, очень рад», если в комнате присутствует дружелюбный попугай. Но Ричард просит не покупать попугая специально для него, потому что это очень большая ответственность и важное жизненное решение, которое должно делаться осознанно и со всей ответственностью.
Относительно еды Ричард Столлман не особо привередлив. Ему нравятся практически любые блюда, если они хорошо приготовлены. Он не пьёт кофе и крепкий алкоголь, только вино. С вином сложнее — Ричарду нравятся определённые типы вина, но он не помнит их названий, так что его бесполезно спрашивать. Вопрос о выпивке Ричард решает на месте, методом пробы.
Основатель проекта GNU, Фонда свободных программ и Лиги за свободу программирования, автор концепции «копилефта» очень внимателен к деталям. Очень важно, чтобы на конференции были правильные напитки. Желательно чай — у Столлмана всегда в кармане несколько пакетиков любимого чая. Он согласен и на другие марки, потому что «с молоком и сахарам любой чай вкусный». Если Ричард чувствует себя сонным, то ему хотелось бы видеть две баночки или маленькие бутылочки недиетического «пепси». Ни в коем случае не «кока-колы», потому что, напоминает Столлман, сейчас действует международный бойкот компании Coca-Cola за убийство лидеров профсоюзного движения в Колумбии и Гватемале.
Разумеется, Ричард Столлман должен быть уверен, что всё мероприятие в целом отвечает духу свободного ПО, так что он должен проверить список выступающих перед ним и после него. Он категорически против, если без его предварительного согласия вход ограничивают или, тем более, продают билеты. Ричард любит выступать перед большой нетехнической аудиторией и говорит, что если обнаружит ограничение на вход, то оставляет за собой право отказаться от выступления. Коммерсантам он рекомендует организовать продажу «сертификатов о посещении» от какой-нибудь уважаемой организации. Если организация действительно авторитетная, то сертификаты будут пользоваться спросом у тех, кому они нужны для карьеры, а остальные могут пройти бесплатно.
Спонсоры не должны раздавать участникам мероприятия никаких рекламных материалов, на сцене не должно быть растяжек с названиями компаний или их продуктов. Разрешается только поместить маленький логотип с благодарностью в программке. Если спонсор не согласен, говорит Столлман, придётся организовать мероприятие без спонсора.
Бывает, что выступление организуется рядом с другими мероприятиями, и тогда на рекламных плакатах или на соседнем дисплее могут демонстрироваться логотипы разных компаний. В этом случае, если там промелькнёт компания, которая ему особенно не нравится по этическим соображениям, говорит Столлман, он будет вынужден попросить прикрыть плакаты какой-нибудь тканью или выключить дисплей на время его выступления.
В названии мероприятия желательно не должно быть слов «интеллектуальная собственность», Linux или Open Source, ведь речь идёт о движении Free Software, в то время как движение Open Source появилось четыре года спустя «специально, чтобы оспорить нашу идеалистическую философию», говорит Столлман. Они умышленно избегают говорить о свободе. Это как две партии-конкурента в двухпартийной политической системе (подробнее здесь). То же самое касается Linux — ядра, которое используется в операционной системе GNU/Linux (именно так её нужно называть). Естественно, Столлман не хочет видеть возле себя никаких пингвинов или слышать о дистрибутивах, отличных от GNU/Linux (например, Ubuntu). Словосочетание «интеллектуальная собственность» вообще нужно исключить из употребления как абсурдный вирус-мем, разрушающий правильную идеологию.
На сцене Столлману нужен только микрофон, он не использует слайдов или других презентаций. Обычное выступление длится полтора часа плюс час ответов на вопросы. На столе должна лежать стопка бумаги и ручка для людей, которые захотят подписаться на лист рассылки FSF.
Столлман готов давать интервью, если журналист пообещает использовать правильную терминологию (GNU/Linux, free software и т.д.). Всех, кто делает аудиозапись его выступлений, он просит не использовать для записи кодек с потерей качества (то есть любой, кроме Ogg). Для цифрового видео лучше выбрать Matroska VP8 или Ogg Theora (для аудио — Ogg Vorbis или Ogg Speex). Если вы хотите распространять в интернете видеозаписи со Столлманом, то эти требования из желательных превращаются в обязательные. Ни в коем случае нельзя использовать коммерческие форматы Quicktime, Windows Media Player или запатентованные MPEG2, MPEG4 и MP3.
Приглашающая сторона должна купить Столлману билет на самолёт и согласиться на покупку нового билета, если он потеряет этот билет. Если для него покупают билет на поезд или автобус, то нельзя никому давать его имя. «Большой брат не имеет права знать, где я путешествую или где вы путешествуете». Если в кассе требуют сказать имя, следует дать имя, которое не принадлежит никому из ваших знакомых, говорит Столлман. Ну а если в автобусе или поезде будут проверять паспорт перед посадкой, то придётся отказаться от этого вида транспорта. В США он никогда не пользуется международными поездами из-за их политики проверять документы перед посадкой. Покупая билеты для Столлмана, не сообщайте своё имя тоже, рассчитывайтесь только наличными.
Аналогичные правила действуют для гостиниц. Неприемлемо, чтобы они требовали паспорт и отправляли в полицию данные обо всех постояльцах при заселении (обычная практика во многих гостиницах). Температура в номере гостиницы должна быть не выше 22°С (в случае сухого воздуха можно 23°С), иначе Ричарду Столлману трудно заснуть. Если температура чуть-чуть превышает этот порог, то требуется вентилятор. Если температура на три градуса выше — нужен кондиционер. В номере гостиницы должен быть доступ в Сеть и возможность свободно устанавливать соединение SSH без прокси и файрвола. Ричард Столманн не пользуется браузерами, характеристики гостиничной сети лучше предварительно уточнять у системного администратора гостиницы, поскольку обычный персонал не понимает разницы между интернетом и вебом. Для Столлмана также принципиально важной является возможность выходить в Сеть без идентификации.
Любые помещения, куда приходит Столлман, должны быть очищены от кошек и от их шерсти. С другой стороны, он будет «очень, очень рад», если в комнате присутствует дружелюбный попугай. Но Ричард просит не покупать попугая специально для него, потому что это очень большая ответственность и важное жизненное решение, которое должно делаться осознанно и со всей ответственностью.
Относительно еды Ричард Столлман не особо привередлив. Ему нравятся практически любые блюда, если они хорошо приготовлены. Он не пьёт кофе и крепкий алкоголь, только вино. С вином сложнее — Ричарду нравятся определённые типы вина, но он не помнит их названий, так что его бесполезно спрашивать. Вопрос о выпивке Ричард решает на месте, методом пробы.
27.10.2011 13:59+0400