Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Битва за ноутбук

    Здравствуйте, Хабралюди! В этом топике я поведаю свою историю общения с двумя сервис-центрами города Омска.

    Я — счастливый обладатель ноутбука Lenovo ThinkPad Edge 14 первого поколения, вроде бы и нравится он мне почти всем (есть определённые минусы, но не критичные для меня), однако не обошлось и без сюрпризов. Всё началось с того, что я давно ощущал некоторую нехватку оперативной памяти, и вот, наконец, решился купить дополнительную планку (благо, в ноуте есть один пустой слот под это дело). Изначально внутри установлена одна DDR3-планка Hynix PC3-8500 о двух гигах, я докупил планку Samsung PC3-10600 (также двухгиговую). Пришёл домой, вставил её в ноут, включил, дожидаюсь загрузки Windows. Перед моим взором предстаёт картинка с выключенной подсветкой и разрешением 640х480, а также следующим сообщением:

    Первая мысль: перед выключением компьютера, я обновлял драйвер видеокарты, возможно слетели настройки. Однако, подсветка не регулируется, разрешение больше 1024х768 выставить невозможно (родное — 1366х768). Вариант с драйвером отпадает, попутно выясняется ещё одна вещь — в диспетчере устройств видеокарта пропала как класс (там не просто больше нет «ATI Mobility Radeon HD 4600/5100 Series», там вообще нет класса «Видеоадаптеры»), зато оперативной памяти винда видит все 4 ГБ.

    Раз дело не в слетевших настройках видеодрайвера, то под подозрение попадает только оперативка — ведь больше я ничего не менял. Причём, вряд ли новая планка виновата — во-первых, память Samsung, с которой у меня отродясь (с 1999 года) проблем не было, во вторых — покупал в приличном магазине (РИТМ) — «серый» шлак бы не подсунули. Подозрение пало именно на то, что у планок разная частота, хотя, в моём понимании, более быстрая должна была автоматически заработать на частоте более медленной. Вынул обе планки по очереди — поодиночке проблем нет, вместе (в том числе и переставлял местами) — нет видеокарты. Гугл тоже никуда не привёл.

    В принципе, хоть и неприятно, но и ноут и память ещё на гарантии, куплены в одном и том же магазине — я отправился в магазин, нашёл того же самого консультанта, который и продал мне память (предварительно мы с ним обсудили вопрос установки разночастотных модулей), за сутки он меня позабыть не успел. Объяснил ему ситуацию — он поулыбался (дескать, никогда такого не видел, странная проблема), но вынес мне ещё одну планку PC3-8500, и я раскрутил ноутбук прямо на прилавке для выдачи товара. И опять та же ситуация — поодиночке все три планки работают нормально, вместе — ни в какой комбинации. Остаётся один вариант — ехать в сервис.

    Из моего небогатого опыта общения с сервис-центрами, я уяснил одну истину — быстро работать там особо никто не рвётся, а, так как проблема довольно необычная, ноут явно придётся оставить, что называется, «на диагностику». То есть, некоторое время я не смогу им пользоваться (что для меня не очень приемлимо, ибо рабочий инструмент), а, исключив проблему с модулями памяти, под подозрением остались BIOS и чипсет, что опять же не сулит быстрого решения проблемы. Поэтому, я задал вопрос здесь, на Хабре, в Q&A и на официальном форуме Lenovo. Подробно описал проблему, но решения найдено не было — пришлось отнести в сервис.

    В сервисе ноут приняли в прошлый понедельник (28 февраля), поверив на слово, не проверяя наличие проблемы, о которой я им рассказал, лишь пообещав выполнить работу «как можно быстрее» (кто бы сомневался). Время шло и, уже в четверг, на форуме Lenovo, в созданной мной теме, появился ответ — человек с ноутом из этой же серии столкнулся с аналогичной проблемой, связался с саппортом производителя, в котором ему подтвердили наличие бага, пообещав исправить его в скором времени, а в качестве временного решения посоветовали сделать даунгрейд BIOS до более старой версии, в которой этого глюка замечено не было (на момент написания статьи, Lenovo уже выпустили апдейт BIOS до версии 1.23, в которой данная неполадка исправлена). Далее, случайно был найден ещё один форум, где люди столкнулись с пропажей видеокарты после обновления BIOS на аналогичной модели ноутбука, только с 4 ГБ предустановленной памяти. Дело было уже вечером, и поэтому я поехал в сервис лишь на следующий день, обьяснил ситуацию, сказал, что хочу забрать ноут, на что мне ответили: «Так как мы не являемся авторизованным сервис-центром для ThinkPad, ноутбук был направлен в другой, авторизованный, сервис.» (то-то на стене висит надпись «Авторизованный сервис-центр: » и логотипы компаний, среди которых есть и Lenovo). Я поинтересовался, куда именно отправили мой ноут, получил ответ, поблагодарил и ушёл.

    АСЦ, в котором отныне находился мой компьютер, называется R-Style, и я случайно наткнулся на адрес их электронной почты и решил, пользуясь случаем (ничего же не теряю), написать письмо, в котором сказал, что решение проблемы мной уже найдено, дал пруфлинки, привёл модель и серийник ноута, чтобы было понятно, о чём идёт речь, рассказал о том, что хочу воссоединиться с ремонтируемым как можно быстрее, и надеюсь этим письмом ускорить наше воссоединение. Ответ не заставил себя ждать и был мной получен уже в течение пяти минут (хорошо работают, хвалю). Ответом оказалось короткое письмо: «Ремонт данного ноутбука был закрыт ещё вчера, т.к. проблема негарантийная. РИТМ должен забрать.» Я поблагодарил за оперативность, но поинтересовался, в чём же, по их мнению, заключается сия «негарантийная проблема». Мне ответили, что «по спецификации данная модель поддерживает до 3 GB RAM и 500 GB HDD. Всё оборудование работает исправно, работы не проводились.» Забавно, а как же Edge c 4 ГБ памяти на борту? Специально под них делают другие материнки? А почему, если он не поддерживает больше 3 ГБ, у меня в настройках BIOS ясно написано: «Installed Memory: 4096 MB»? Более того, такой вот «спецификации» мной также не было обнаружено. Но ладно, не в этом суть — я даже не отремонтированный забрать не могу.

    Далее шли выходные, затем восьмое марта, поэтому в РИТМ я позвонил только в эту среду, где мне ответила девушка, которая ответы на каждый мой вопрос бегала «уточнять» и включала музыкальную заставку на минуту-две. В итоге, я получил ответов достаточно, чтобы сформулировать самому себе следующую фразу: «То, что мне сказали в R-Style — невозможно. Ноутбук не готов.». Я снова написал письмо в R-Style, где мне снова спокойно ответили: «Ноутбук готов, причину я объяснил. РИТМ может забрать его в любой момент.» Ещё раз звонить по телефону такой же девочке мне не захотелось, поэтому на следующий день я поехал прямо в сервис, дабы поговорить с более компетентными людьми. В РИТМ-сервисе я снова объяснил проблему, но там мне сказали, что мне помочь не могут, и мне надо проехать в главный офис сервис-центра (сервисных отделения у РИТМа два), ибо здесь нет ни начальства, ни каких-либо других людей, которые могут помочь в этом вопросе. Я сразу же поехал в главный офис, где снова услышал вчерашние слова: «Вам не могли такого сказать! Ноутбук ещё не готов.» Я спокойно ответил, что мне не важно, закончен ремонт или нет, я уже неделю не могу забрать ноутбук вообще, а если мне не верят в то, что мне ответили в R-Style, то я могу показать историю переписки. Мужчина сразу замялся, но сказал, что помочь он мне ничем не может. Я потребовал более однозначного ответа, дескать, сдавал ноут я им, ответственные за него передо мной тоже они — спрашивать буду с них, а с R-Style пускай разбираются сами. Я не большой любитель скандалить, но нервов оставалось всё меньше, и мои речи (ко всему прочему, я заявил, что уходить, пока не получу нормального ответа, не собираюсь) всё же привели к звонку в R-Style, после чего я услышал: «Можете забрать ноутбук завтра в районе 16 часов.» Прекрасно: то, что ещё десять минут было «невозможно», вдруг стало возможным — чудеса наяву!

    На следующий день я снова явился в РИТМ, но уже с целью получения желаемого. Правда, ноутбук мне отдали только в 18:00, тем самым опоздав на 2 часа от своего обещания (К счастью, у меня в том районе ещё были дела, поэтому ждать пришлось меньше.) Вернули, сказав, что «видимо, он не поддерживает такой объём памяти» («видимо, не поддерживает»! И это они называют диагностикой!) Более того, мне вернули только ноутбук, планку памяти, гарантийник на планку. И лишь когда я спросил, а где, собственно, мой гарантийник от самого ноута, я услышал: «Ну, видимо, потеряли. Ничего страшного.». Только после этого я получил свой свежераспечатанный гарантийник.

    Как итог двухнедельной «битвы за ноутбук»:
    1. Ужасное качество сервиса в сервис-центре магазина (Хотя, были и люди, которые понимали ситуацию и пытались помочь)
    2. Неверное заключение АСЦ
    3. Невозможность забрать товар из сервиса по требованию
    4. Некомпетентные «телефонистки» в сервисе магазина
    5. Необходимость следить за каждым шагом сервис-центра

    Собственно, статья была написана для того, чтобы просто поделиться личным опытом, однако, где-то в глубине души у меня живёт утопическая мечта о том, что она [статья] сможет сделать отношения сервис-центров и их клиентов немного лучше и добрее. :)

    P.S. После установки обновления BIOS, видеокарта с двумя планками памяти зажили в мире и согласии, только вот винда пишет: «Память: 4,00 ГБ (Доступно: 3,86 ГБ)», при этом ось 64-разрядная, встроенного видео нет. Если кто-нибудь скажет, куда делась память — буду признателен.