Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Нижегородское SEO или сага о персональных данных


    В один прекрасный день мне позвонила женщина с вопросом о продаже базальтового мата (как выяснилось, это некий огнеупорный материал). Мне показалось странным, что представителю веб-студии звонят с подобными вопросами, поэтому я вежливо ответил, что не знаю как могу ей помочь в этом вопросе. А заодно поинтересовался о том, где она нашла номер моего телефона. Оказалось, на сайте базальтовый-мат.рф.

    И тут мне открылись секреты настоящего нижегородского SEO
    После разговора с незнакомкой, я немедленно проследовал на указанный ею сайт. Где моему взору предстали номер моего телефона и адрес ЖИРНЫМ шрифтом по центру страницы прямо под гербом г. Вологды.
    Проникнувшись патриотизмом к родному городу, растроганный от таких почестей к моей персоне я просто не мог не позвонить владельцу сайта.
    Им оказался некий Андрей Вдовин из Нижнего Новгорода (ген. директор ООО «ПожКраска»). После ряда манипуляций с гуглом, выяснился и номер его мобильного, а также нашлась пара схожих по дизайну и наполнению сайтов с контактными данными из других регионов.
    В телефонном разговоре с Андреем, я вежливо рассказал о недоразумении и попросил его исправить, на что получил утвердительный ответ и извинения за причиненные неудобства.
    На следующий день позвонил второй человек с просьбой побольше рассказать о продаваемом базальтовом мате, на что получил предложение перезвонить по номеру телефона Андрея, но отказался. Пришлось сделать еще один звонок уже знакомому генеральному директору ООО «Рога и КопытаПожКраска».
    Разговор оказался коротким, обещание исправить «ошибку» в кратчайшие сроки получено.

    Действительно, через неделю под гербом красовалось одинокое слово «Вологда».

    К сожалению (или к счастью?), история на этом не закончилась. Сегодня — через месяц после пересказанных событий — мне вспомнилась смешная история «базальтовых матов» и захотелось вновь увидеть дизайн нижегородских SEOшников.

    Мои контактные данные вновь красовались в центре страницы под гербом, но теперь уже рядом с ними были настоящие контакты фирмы в виде картинки (чтобы Яндекс не смог их прочесть). Не знаю какие заслуги перед Вологдой удостоили меня такой честью, но то, что телефонный звонок Андрею ничего не исправит стало очевидным.



    Решение подробнее разобраться в причинах таких действий пришло мгновенно. Но единственным их объяснением служило желание нижегородских специалистов привязать свой сайт к вологодскому региону, указанием контактных данных моей фирмы. И действительно, по запросу «базальтовый мат вологда» этот сайт был на первой строчке поисковой выдачи Яндекса.

    По запросу «пожкраска», гугл показал еще 33 уникальных сайта с похожим дизайном, отличающихся только цветами, гербом, контактными данными и парой ключевых слов в тексте. Из этого был сделан вывод о сети сайтов-сателлитов, продвигающих ООО «ПожКраска» каждый в своем регионе. Видимо, контактные данные реальных фирм из Яндекс.Карт положительно влияют на доверие поисковика даже к сайтам весьма сомнительного качества.

    Я абсолютно уверен, что такое SEO является плохим примером. Поэтому было написано письмо в Яндекс примерно следующего содержания:

    Здравствуйте!

    В поисковой выдаче Яндекса обнаружил сайт, который использует без моего разрешения мои персональные данные (адрес и номер телефона). Звонок владельцу сайта не дал эффекта — данные через неделю появились снова.

    У меня есть основания полагать, что эти данные используются для манипуляции поисковой выдачей, т.к. сама фирма находится в Нижнем Новгороде и никак со мной не связана.

    Вероятно, источником информации для них послужил мой сайт www.siterra.org и указанные в maps.yandex.ru координаты (легко убедиться по поисковому запросу «siterra.org»)

    В процессе выяснения причин размещения моих персональных данных, были найдены следующие сайты, которые имеют схожий дизайн (возможно, так же и чужие персональные данные для продвижения в соответствующих регионах):
    • конструкции-огнезащитные.рф
    • конструктивная-огнезащита.рф
    • огнезащитные-пропитки.рф
    • мат-базальтовый.рф
    • антипирены.рф
    • пропитки-огнезащитные.рф
    • огнезащитные-краски.рф
    • огнезащитные.рф
    • огнезащитные-конструкции.рф
    • огнезащита-дерева.рф
    • антисептики.рф
    • преградин.рф
    • огнебиозащита.рф
    • огнезащитная-краска.рф
    • огнезащитные-покрытия.рф
    • пропитки.рф
    • базальтовые-технологии.рф
    • нетогонь.рф
    • огнезащита-воздуховодов.рф
    • антипирен.рф
    • огнезащитная-пропитка.рф
    • огнезащита-конструктивная.рф
    • маты-базальтовые.рф
    • базальтовые-маты.рф
    • обработка-огнезащитная.рф
    • покрытия-огнезащитные.рф
    • краска-огнезащитная.рф
    • огнезащитная-обработка.рф
    • краски-огнезащитные.рф
    • материалы-огнезащитные.рф
    • работы-огнезащитные.рф
    • материал-огнезащитный.рф
    • огнезащитное-покрытие.рф

    Все сайты продвигают бренд «ПОЖКРАСКА», которому принадлежат сайты (легко понять по контактным данным):
    • базальтин.рф/contacts
    • pktd.ru/index.php/contacts
    • пожкраска.рф/contact
    • огненоль.рф/contacts
    • огнезащита-металлоконструкций.рф/contacts


    Будем ждать результата. Надеемся, что команда Яндекс.Поиска отреагирует на подобный серый метод продвижения.

    arseny_sokolnikov #:
    По правилам Яндекса, присвоить регион сайту можно только в том случае, если на нём присутствуют контактные данные, соответствующие региону.
    Ребята из ПожКраски действительно манипулируют выдачей, за счёт чужих данных за что вероятней всего будут наказаны баном, либо фильтром.
    Теперь всё зависит от скорости реакции специалистов Яндекса.