Язолъ →
Мошеннический сговор ОПСОСов и Одноклассников
Сам никогда не попадался на уловки контент-провайдеров, и совсем даже не ожидал увидеть подобное мошенничество от популярной социальной сети.
Недавно обратил внимание, что в злополучной социальной сети появилась опция — уведомления о событиях на странице. Удобно, эффективно, ничего не скажешь — функция нужная. И вдвойне приятнее, что помимо уведомления на почту имеется возможность уведомления по SMS. Сказано — сделано, включил опцию на сайте. Получил сообщение на сайте — пришло SMS, все работает как часики. Но как-то вечером обратил внимание, что на счету телефона отсутствует добрая половина валюты. За разборками направился в личный кабинет Билайна, попутно обдумывая, кто же и на что меня мог подписать.
Все оказалось куда банальнее и проще. На номер оказалась оформлена услуга какого-то контент-провайдера с номером 7052, по 20 рублей за входящую SMS:
Нетрудно проверить, к кому относится данный короткий номер, конечно же к Одноклассникам.
В свою очередь окно подписок на уведомления на сайте Одноклассники:
Обратите внимание, нет уведомлений о платности услуги!
И что же у нас получается:
Вот такие вот дела. В настоящий момент поругался с техподдержкой, приняли заявление на возврат средств. Но я не верю в такие простые способы решения проблемы, наверное придется идти в офис — без письменных заявлений они не работают. Поэтому хотелось бы спросить у хабраюзеров, а что бы вы делали в такой ситуации, какие рычаги давления на оператора использовали?
Ну и конечно же, цель этой заметки — предотвратить подобное мошенничество и развод упомянутой социальной сетью. Ведь на месте вас могут быть родители/родственники, которые уж точно не задумываются о платности такого рода функций.
Всем спасибо за внимание и будьте бдительны!
Начинание хорошее...
Недавно обратил внимание, что в злополучной социальной сети появилась опция — уведомления о событиях на странице. Удобно, эффективно, ничего не скажешь — функция нужная. И вдвойне приятнее, что помимо уведомления на почту имеется возможность уведомления по SMS. Сказано — сделано, включил опцию на сайте. Получил сообщение на сайте — пришло SMS, все работает как часики. Но как-то вечером обратил внимание, что на счету телефона отсутствует добрая половина валюты. За разборками направился в личный кабинет Билайна, попутно обдумывая, кто же и на что меня мог подписать.
… а реализация хромает
Все оказалось куда банальнее и проще. На номер оказалась оформлена услуга какого-то контент-провайдера с номером 7052, по 20 рублей за входящую SMS:
Нетрудно проверить, к кому относится данный короткий номер, конечно же к Одноклассникам.
В свою очередь окно подписок на уведомления на сайте Одноклассники:
Обратите внимание, нет уведомлений о платности услуги!
Итоги
И что же у нас получается:
- На Одноклассниках нет уведомления в видимой части сайта о платности отправляемых SMS;
- Билайн никак не препятствует работе контент-провайдера при включенном черном списке;
- При подписке на услугу не нужно никакого подтверждения (!).
И что теперь?
Вот такие вот дела. В настоящий момент поругался с техподдержкой, приняли заявление на возврат средств. Но я не верю в такие простые способы решения проблемы, наверное придется идти в офис — без письменных заявлений они не работают. Поэтому хотелось бы спросить у хабраюзеров, а что бы вы делали в такой ситуации, какие рычаги давления на оператора использовали?
Ну и конечно же, цель этой заметки — предотвратить подобное мошенничество и развод упомянутой социальной сетью. Ведь на месте вас могут быть родители/родственники, которые уж точно не задумываются о платности такого рода функций.
Всем спасибо за внимание и будьте бдительны!
06.02.2012 16:44+0400