Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Шантаж со стороны hotmail

    Возможно для кого-то это и не новость, но для меня стало полной неожиданностью. Я довольно давно не занимался email'ами, но волею случая несколько дней назад на меня свалилась наша почта.
    Для начала расставлю все точки над i: мы — маленький такой провайдер, который среди прочих услуг предоставляет своим клиентам доступ к электронной почте (с доменом клиента или нашим). Хотмайл — большой такой почтовый сервис от одной известной компании.
    Вчера ко мне обратился один из клиентов с жалобой: он не мог отправить почту на хотмейловские адреса. Ну, подумал я, бывает: клиент словил вирус, вирус подсмотрел сохраненный пароль для smtp, поспамил, ip попал в один из блэк-листов…

    Однако, ни в одном из блэклистов я не нашел интересующий меня адрес (см. update). Ладно, посмотрим что нам отвечают MX сервера хотмейла… Ага, говорят они примерно следующее (упростим до максимума):
    telnet 65.55.92.136 25
    Trying 65.55.92.136…
    Connected to 65.55.92.136.
    Escape character is '^]'.
    220 SNT0-MC1-F6.Snt0.hotmail.com Sending unsolicited commercial or bulk e-mail to Microsoft's computer network is prohibited. Other restrictions are found at privacy.microsoft.com/en-us/anti-spam.mspx. Mon, 23 Jan 2012 22:03:49 -0800
    ehlo svtc.ru
    250-SNT0-MC1-F6.Snt0.hotmail.com (3.14.0.48) Hello [193.25.8.4]
    250-SIZE 36909875
    250-PIPELINING
    250-8bitmime
    250-BINARYMIME
    250-CHUNKING
    250-AUTH LOGIN
    250-AUTH=LOGIN
    250 OK
    mail from:kmtz@svtc.ru
    550 SC-001 (SNT0-MC1-F6) Unfortunately, messages from 193.25.8.4 weren't sent. Please contact your Internet service provider since part of their network is on our block list. You can also refer your provider to mail.live.com/mail/troubleshooting.aspx#errors.


    Порадовали меня даже: подробное сообщение, еще и со ссылкой куда копать. Смотрим, что-же у нас случилось, почему-же нас блокируют?
    Сообщение электронной почты отклонено службой Hotmail из-за несоответствия требованиям политики. Отклонение может быть связано с обнаружением признаков нежелательной почты в содержимом сообщения или с репутацией IP-адреса или домена. Если вы не являетесь администратором электронной почты или сети, обратитесь за помощью к своему поставщику услуг электронной почты или Интернета.


    Интересно. Ну варианты с содержимым письма отметаем сразу: отбивает меня задолго до содержимого письма. Значит, репутация ip адреса у меня плохая. Ага, думаю я, хорошо: нужно узнать, откуда же hotmail берет репутацию ip адреса… Здесь меня ждал первый облом: не смотря на огромное количество подобных сообщений, я не нашел нигде четкого ответа, откуда же берется эта репутация.
    Что ж, придется связаться с саппортом… Нужную форму удалось найти далеко не сразу (я вообще очень «люблю» с этой точки зрения все сайты Майкрософт), но все-таки я ее нашел. К чести сервиса, со мной связались очень быстро, буквально в течение 5 минут, но дальше началось нечто. Я заполнил форму, написал конкретное сообщение, которое я получаю при попытке отправить письмо. Если честно, то я ожидал примерно следующего ответа: «вы знаете, с вашего адреса была подозрительная активность, кто-то отметил письмо как спам и наш софт его заблокировал. Чтобы разблокировать, нужно сделать то-то и то-то». Но получил я несколько иной ответ…

    С одной стороны будет некорректно, если я буду обрезать нашу переписку, с другой — там очень много воды, абсолютно не касающейся дела. Я получил следующий ответ на вопрос, почему же все-таки hotmail не хочет принимать от меня почту:

    We have reviewed your IP 193.25.8.4 and determined that messages are now being filtered based on the recommendations of the SmartScreen® Service. After reviewing the information you provided and in compliance with our e-mail policies, we are unable to offer mitigation at this time. For more information about our e-mail policies, please refer to the following mail.live.com/mail/policies.aspx


    Что, простите??? Какой еще фильтр IE9? Каким образом фильтр для IE9 управляет серверами хотмейла? Если честно, я даже немного опешил и поспешил написать ответ:

    Hello,
    Marcia. Could you please explain, it's not clear to me: what is the connection between our MTA and IE9 filter, what site is being blocked by this IE9 filter and why emails are not being sent because of some browser filter?


    После этого я уже ожидал почти чего угодно. Но получил, судя по всему, стандартную отписку из 14 пунктов, лишь один из которых давал ответ на вопрос, что же делать:

    Enroll in the Sender Score program. This is the only white list that Windows Live Hotmail uses. It is owned and operated by Return Path. You can find information about this program at www.senderscorecertified.com

    Я сначала даже начал отвечать на их отписку, но потом ограничился лишь одним абзацем:
    Actually I have only one question: the ip is not blacklisted by Hotmail, but the mail is not delivered with no reason and the only way to make the thing work — is spending money for some microsoft white list program? Well… I'll advice our partners to use gmail then.

    Браво, хотмейл!

    UPDATE Прошу прощения что закрыл на время пост. В общем-то, я посыпаю свою голову пеплом… Но я даю ее на отсечение, что вчера хост не был в блэклистах. Не буду обвинять mxtoolbox в ошибке, беру вину на себя: хост сейчас находится в двух блэклистах, видимо вчера в конце рабочего дня я каким-то образом ошибся и не увидел этого. Как бы то ни было, мне все равно не понятна реакция саппорта на мой запрос…