Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Немного о тестировании приложений и обратной связи с пользователями

    В последнее время всё чаще встречается коммерческий софт, где находятся глупейшие ошибки, мешающие работе с ним. К сожалению в некоторой степени это касается навигационного софта. Начну с примеров.

    Первый раз попался существенный косяк в ПО Навител. При вводе координат на клавиатуре отображался символ ` (обратные кавычки) вместо ', что стоило мне времени при поиске нужных координат. В багтрекере Навитела об этой ошибке знали давно, негодующих пользователей было множество, но фикс прошел только в 5-й версии. В то время как версия 3.5 разрабатывалась год как минимум. Что стоило разработчикам заменить всего лишь один символ? Пятая версия не является исключением. Почти каждую неделю выходят новые версии Navitel, где фиксится всё что угодно лишь не те проблемы, на которые жалуются пользователи.


    Второе навигационное ПО — Shturmann. Начиная с версии 1.3 для навигаторов с возможностью установки SIM карты они внедрили нововведение, позволяющее автоматически узнавать баланс через SMS. Всё бы ничего для Москвы, но вот у региональных пользователей при каждом подобном запросе вычиталась определенная сумма с баланса, т.к. SIM карта МТС, поставляемая вместе с устройством, хоть и имела единую цену трафика по всей России, но остальные услуги в «роуминге» драли как всегда драконовские суммы. Вместо того, чтобы добавить «галочку» на включение/отключение этой функции разработчики через месяц выпустили новую версию ПО, где просто убрали эту функцию, а еще через два месяца добавили «галочку». В итоге на решение проблемы ушло 3 месяца. Что конечно же намного меньше, чем в других проектах. При условии, что об этой проблеме писало большое количество пользователей.

    Еще одна проблема в версии 1.3, которая мешает — автоматическое включение GSM модуля. И чтобы запостить багрепорт на официальном сайте предлагают воспользоваться форумом, где твои потуги остаются незамеченными (уже 3-й месяц) или позвонить на платный для регионов московский номер телефона техподдержки. Почему бы не сделать форму багрепорта для пользователей или на крайний случай опубликовать email, на который можно отправить свои замечания? Мало того из этой ошибки вылетает еще и следующая — при автоматическом включении GSM модуля отказывается работать меню SIM карты.

    Хороший пример — багтрекер Firefox. Но и тут не всё гладко. Собственно Firefox и послужил последней каплей для написания этого текста. Волею случая обнаружил баг в последней версии, который бесконечно открывает вкладки браузера. Как порядочный пользователь я зашел на сайт Firefox и попытался обнаружить ссылку на багтрекер. Порыскав на сайте несколько минут я не нашел ни единого упоминания о каком либо багтрекере. На помощь пришел Google и я проследовал на сайт bugzilla.mozilla.org, где меня попросили зарегистрироваться без всяческих captcha и вывели форму для ввода ключевых слов проблемы. Тут всё хорошее и заканчивается, в перечне похожих проблем я нашёл описание своей проблемы датированную 2003 годом.

    К сожалению таких примеров в любом проекте можно найти десятки.

    К чему весь этот текст? Если ты начинаешь разрабатывать софт, в первую очередь позаботься об обратной связи с пользователями. А лучшим средством по борьбе с ошибками в ПО является bugtracker, а не форум. Даже habrahabr'у не повредит вменяемый bugtracker для пользователей.