Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Еще одна история о датацентрах. Драгонара

    В конце прошлого месяца (ровно 2 недели назад) нам сообщили пренепреятнейшую весть — реселлер в одном из европейских дата-центров закрывается. Саппорт ДЦ развел руками и сообщил, что во внутренние отношения реселлеров и потребителей не вмешивается.

    4 дня, 12 серверов, около 30 сервисов. Как все это перенести? Выход был только один — взять готовое к установке железо в надежном ДЦ Европы. Иначе не успеть.

    Поскольку сервисы к аптайму очень критичны, бюджеты не резиновые, времени мало — выбор был сделан в пользу ДЦ Драгонара. По отзывам товарищей — адекватный саппорт, быстрый сетап, цены не запредельные. Так, 27 октября 2011 года началась эпопея.
    Приятно удивило, что ребята предоставляли Special offers. Кстати, до сих пор они объявлены: берешь одну конфигурацию «прямо сейчас» — получаешь более мощную. Лимит — $400 за сервер. Выбираем конфиг Industry Server (Xeon E5530), получаем камень Xeon E5630, память на частоте 1333 вместо 1066 и террабайт с копейками в подарок. Офигеть — дайте два. До сих пор радуюсь, что не взял больше.

    27.10.2011. Заявка отправлена, инвойс получен, оплачен (кстати, принимают WM, но только в ручном режиме). 4 часа, 6 часов, 10 часов — письма об оплате нет.
    28.10.2011. По обращению в саппорт, пришло письмо об оплате и заявка пошла в обработку (спустя 24 часа после оплаты).
    29.10.2011. Пришло письмо от администратора о том, что возникли проблемы с установкой FreeBSD (хотя, ос объявлена как поддерживаемая).
    30.10.2011. Терпение моё закончилось и я написал в ливсаппорт. Тот долго отнекивался и утверждал, что менеджер отправил данные от серверов на почту. Инбокс пустой, спам пустой. Попросил отправить данные повторно.
    31.10.2011. Письма нет. Вечером написал снова, и снова услышал слова о том, что мне необходимо проверить папку spam.
    01.11.2011. В спам пришло письмо с данными от одного из серверов. Еще спустя 5 или 6 часов — второе. Аллилуя, подумал я и переслал письма сисадмину для настройки окружения. Пришло письмо от злочастного реселлера, где говорилось о том, что старые сервера продолжат работать еще месяц. Повезло.
    02.11.2011. Админ меня ошарашил. Мы заказывали два сервера идентичной конфигурации CPU Xeon E5530, RAM 12GB, не забывая про Special offers. Но что мы получили?
    CPU: Intel® Xeon® CPU E5530 @ 2.40GHz, 6GB RAM
    CPU: Intel® Xeon® CPU E5504 @ 2.00GHz, 12GB RAM


    Задал вопрос сотруднику техподдержки — почему так, где мой special offer или, хотя бы, заказываемый сервер. Сотрудник переправил меня на отдел sales и обещал сегодня вечером установить то, что обещали. Пишу письмо в sales.
    03.11.2011. Сервера стоят нетронутые.
    04.11.2011. Сервера стоят нетронутые.
    05.11.2011. Пишу повторное письмо в отдел с вопросом — где моё специальное предложение? Почему я его не получил? В ответ приходит «Hello, Because of no special offers servers were in stock, unfortunately.»
    06.11.2011. Снова пишу в ливчат, получаю ответ, что сервера были проапгрежены еще вчера и я — слепой мудак. Показываю им uptime, человек недоумевает и косит на тех.работников. Вечером добавили памяти, камень остался тем же.
    07.11.2011. С поддержкой начинаю разговаривать с самого утра. К обеду у меня сдают нервы, т.к. получаю в ответ либо молчание, либо «подождите». Начинаю общаться очень грубо и получаю процессор в течении получаса. Требую произвести перерасчет платежей, т.к. треть месяца ушла на сетап. Стоит сказать, что отказываться от серверов на тот момент смысла уже не было — админ настроил окружение, часть сервисов были переведены. Меня отправляют в отдел биллинга.

    На пять дней я позабыл о драгонаре, но сегодня с утра вспомнил — они ведь так ничего и не ответили, но прислали нотайс о том, что скоро пора оплачивать сервера. Стучу в ливчат, получаю ответ: «ra: sir, I have no info about your question. Please contact with our billling, the email is billing@dragonara.net»

    Снова пишу в биллинг, жду ответа. Как прийдет ответ — обязательно отпишусь.
    Вывод: чтоб их черти драли, будьте осторожны!
    Цель топика: чтобы знали, что связываться с драгонарой можно лишь в том случае, если у тебя крепкие нервы и большой запас времени на сетап.

    Мой отзыв о Dragonara (привет, SEO)
    — неадекватная техподдержка, которая никогда ничего не знает
    — много времени уходит на сетап
    — не держат обещаний, а специальные предложения — не более чем фарс

    UPD: Спустя 5 часов после обращения, биллинг ответил: "Dear Sir, We have advanced server next payment date to the 7th of December."
    Хорошо, что хоть сейчас ответили. Ответ меня более чем устраивает — большего требовать нет смысла.