Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Приват24. Смена способа подтверждения платежа

    Как и многие другие, я уже привык пользоваться интернет банкингом (в моём случае приват24). И также, наслышан о злых кардерах (да чего там греха таить, некоторые из моих знакомых программистов писали для них скрипты).

    Поэтому, когда при попытке отправить платёж в системе приват24 мне вместо привычной смс с паролем (с номера 10060) вылезло окошко, что я должен переслать пришедшую смску (кстати с номера 3700) на тот же номер — я, мягко говоря, удивился. Попросил товарища провести аналогичную операцию — ему пришла смс с паролем, старого образца. «Ну всё, приехали» — подумал я, прикидывая чем грозит переустановка системы + смена паролей. Но краем глаза таки заметил, что в футере сайта указан номер СМС-центра Приват-банка: 3700.

    А значит, либо взлом всего сайта и кардят рандомных посетителей(что ИМХО слишком тонко), либо это всё таки родная «фишка» Приватбанка.

    Разговор с тех. поддержкой

    1. Открываем онлайн чат, и задаём вопрос. Пока техподдержка прибывает в ступоре
    2. открываем скайп, и пробуем позвонить, благо такая возможность на сайте заявленна — никто не берёт трубку.
    3. Звоним по указанному на сайте телефону — отвечает робот, выйти на техподдержку нельзя.

    Пытаюсь обновить чат — бросает всё на того же консультанта, который видимо просто куда то отошёл. Отлично, открываю чат в другом браузере — о, другой консультант. Этот на вопрос «есть кто живой?» откликается, но после вопроса о изменении порядка отправки платежа — якобы переключает на другого консультанта. Тот — в ступор (на другого консультанта подключили, но лиш спустя полчаса — «спасибо за ожидание»). Уже всерьёз начинаю подумывать что сайт взломали.

    Открываю чат на другом компьютре, задаю вопрос про номер, и мне моментально отвечают что да, номер наш, в целях безопасности, изменили способ подтверждения платежа. Однако уверенности что это консультант привабанка — уже никакой. Ладно, пробуем перевести небольшую сумму денег — и ура! всё нормально прошло.

    Результат — час потраченного времени, испорченное настроение от «общения» с консультантами. А ведь так просто присылать смс с привычного номера, хотя и это, оказываеться, ничего не гарантирует. Так что лучше просто не пугать людей, не менять привычный ход вещей, без явной на то необходимости.