Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Банкомат может «съесть» ваши деньги, и не подавиться

    Если вы часто пользуетесь банкоматом и пополняете через него пластиковую карту, то добро пожаловать под кат — там я расскажу, как можно «подарить» деньги банку. Возможно, это также относится к любым аппаратам, которые принимают у населения наличные деньги.
    Итак, расскажу все в хронологическом порядке.
    Я являюсь держателем пластиковой карты одно крупного Российского банка, который в свое время выбрал, потому что считал надежным. Но после недавних событий мое мнение кардинально изменилось.
    Вот как все было.

    26.09.2011


    Я хотел положить на свою карту 10000 рублей, которые я получил как возврат долга. Придя в офис банка, я воспользовался банкоматом, положив в его приемник купюр 10 банкнот по 1000 рублей. Банкомат закрыл приемник купюр, «пошуршал» механизмами, и… выдал сообщение об ошибке распознавания купюр. После этого он еще немного «пошуршал», вернул мне карту, и выдал сообщение, что он временно не работает, со списком банкоматов, которые есть неподалеку. Деньги он мне не вернул и не зачислил.
    Я тут же обратился к служащей банка, которая сказала, что нужно писать претензию. И посоветовала сделать запрос баланса с карты, чтобы узнать номер устройства (он печатается на квитанции).
    Когда я вернулся к банкомату, он уже «отошел» от ошибки и показывал рекламу банка с просьбой вставить карту.
    Получив квитанцию с балансом карты и номеров устройства, и, съездив домой за паспортом, я написал претензию. Девушка, которая оформляла ее, уверяла, что деньги вернут. После оформления претензии мне выдали отрывной талон, в котором указана фамилия сотрудника банка и дата, и сказали ожидать решения 15 дней. О решении меня должны будут уведомить через СМС.

    04.10.2011


    На карточку поступаю деньги в размере 6000 рублей.

    06.10.2011


    Мне приходит СМС, в которой сказано, что по моей претензии принято положительное решение. И указан телефон, по которому звонить, если есть вопросы. Что, собственно, я и сделал.
    Помочь мне не смогли по причине технического сбоя, и попросили перезвонить позже.

    07.10.2011


    Я перезвонил в банк, и на этот раз мне зачитали текст постановления по моей претензии. Из него следовало, что мою претензию удовлетворили частично, и возвращать оставшиеся 4000 рублей нет оснований! Моему возмущению не было предела.

    Вот такая история.

    Т.е. получается при внесении наличности в банкомат можно попросту потерять свои деньги. Ведь в моем случае банк также мог вернуть мне не 6000, а только 2000, или вообще 1000. А остальные не возвращать, сославшись на отсутствие оснований.
    Как оказалось, банкомат, который я использовал, был в тот день утром на ремонте, и его «отремонтировали» незадолго до инцидента со мной. И я вспомнил, что еще около года назад у меня были проблемы с этим банкоматом — не хотел принимать купюры, но хоть возвращал их.

    Название банка не указывал специально. Но если сообщество решит, что нужно указать — пишите в комментариях, добавлю.