Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Yahoo Domains и угон доменов

    Хочу описать ситуацию, возникшую со мной в середине июня и подошедшую к своему логическому концу только что, началу августа. Проблема возникла с сервисом Yahoo Domains, если кто пользуется данным сервисом — будьте бдительнее, это может коснуться вас в особенности.
    У меня есть несколько контент-проектов на нескольких десятках доменов. Все крутится само по себе, требует пары часов времени в неделю, доход в районе самоокупаемости. Проектам было примерно по два года, меня интересовала сторона индексирования со стороны поисковиков, поисковых технологий и т.п. Контент белый, никакой чернухи. Времени до конца продления доменов оставалось 4-6 месяцев, я начал подумывать о продлении заранее, т.к. намечались другие дела на тот период. Изначально домены регистрировались на GoDaddy.

    Случайно узнал о действующем предложении от Yahoo Domains для новых клиентов — сейчас при переносе доменов к ним они предлагают значительные скидки. Отлично, подумал я, можно сэкономить пару тыс долларов на данном этапе, а через год будет видно как поступить дальше. Перенес первый домен .com для проверки:

    Service Ordered
    Plan purchased: Domains
    Domain name: domain.com
    Purchase date: June 15, 2011
    Order number: 1709317xx
    Term: 1 year
    Key features:
    • Bonus starter web page
    • Email forwarding to your Yahoo! Mail address
    • Full DNS management capabilities

    $3.95 total

    Оплатил через Paypal, домен трасфернулся быстро, все хорошо. В панеле domains.yahoo.com указал свои NS, домен резолвится, expiration date +1 год. Через 1-2 дня сделал трансфер для проверки еще 3 доменов, все также прошло гладко, все домены появились в панеле управления Yahoo.

    Надо сказать, что сервис Yahoo Domains предоставляется в качестве реселлера, самим регистратором-партнером является австралийская MelbourneIT. Но это для меня не имело значения, т.к. все было хорошо, и MelbourneIT я видел только в WHOIS для доменов в поле Registrar, все остальное было доступно через мой yahoo id.

    Вообще интерфейс Yahoo довольно неудобный, GoDaddy куда практичней, в особенности со своими возможностями Bulk transfer/register и множественным изменением параметров у доменов (например NS). Ну да ладно, в районе 19 июня я начал переносить по несколько десятков доменов с GoDaddy на Yahoo Domains, все шло хорошо, где-то по 50 доменов в день. Причем, последующие домены шли по $1,99 (что .com, что .info) за первый год.

    Примерно на 4й день замечаю, что часть моих доменов начала отваливаться. Я смотрю в WHOIS и вижу

    Status:PENDING DELETE RESTORABLE
    Status:HOLD
    Status:TRANSFER PROHIBITED

    домены, естественно, перестают резолвится. Я тут же пишу письмо в суппорт Yahoo. На второй-третий дни домены продолжают потихонечку получать статус HOLD. В панеле управления они все видны, но если выбираю такой домен — получаю ошибку

    Sorry! We've encountered a problem.
    We seem to have hit a snag. Our system may have become temporarily unavailable, or there was a problem with your request. Please try again later.

    Засада! Суппорт по электронной почте вообще неадекватный, мне отвечают “Ваши домены зарегистрированы в MelbourneIT, если хотите пользоваться ими через Yahoo, вам надо сделать трансфер их к нам” (т.е. суппорт вообще не знает что они являются реселлерами). То получаю вообще роботизированные отписки, отвечают через 1-1,5 суток в среднем. Так дело не пойдет, беру скайп, начинаю звонить в Small Business support +18003180790.

    Попадаю в суппорте на Тоби, с ним первый разговор длился в районе часа. Он вначале пытался мягко от меня свалить, свалил вину на регистратора MelbourneIT, и все пытался меня переслать к ним, но я был настойчив. Я платил деньги вам, использовал ваш Yahoo ID и сервис, будьте добры разбирайтесь сами со своим регистратором. Так он при мне пару раз звонил в MelbourneIT, пытался что-то узнать, в конце концов взял мой номер и обещал перезвонить, я ему почтой выслал список проблемных доменов. Тоби перезвонил через пару часов, сказал, что ошибка выяснена, ребята из MelbourneIT ее пофиксят в течении то ли 24 то ли 48 часов. Я довольный пошел спать.

    Прошло несколько дней, ничего не менялось, только все домены получили статус HOLD, кроме первых 4. Они работали и были доступны через панель управления, на все остальные домены появлялась внутренняя ошибка Yahoo. Я стал звонить, каждый раз объясняя новому представителю суппорта суть проблемы, я слышал только общие фразы и что проблема должна решиться, ребята из MelbourneIT ее решают.

    Решил позвонить напрямую в MelbourneIT +61386242300. Дозвониться до них было сложно, приходилось по минут 10 слушать музыку за евро центы. Дозвонился, описал суть проблемы, услышал — “ваша проблема будет решена в течении 24 часов”. Ну ладно. Проходили дни, ничего не менялось. Звонил, каждый раз слышал, “решится в течении 24/48 часов”. Позвонил по более дорогу телефону саппорта, указанному на сайте: +611300654677. Там взяли трубку быстрее,

    — А, этот тот парень с Yahoo, у которого проблемы с доменами? Нам прислали ваш список, мы с ним работаем.

    Ок, подумал я. Подождем, но веры становилось все меньше.

    Проходили дни, ничего не менялось, раз в 2-3 дня я звонил, мне говорили, что проблема решится в течении 24/48 часов. Я уже нервно смеялся по этому поводу.

    — Почему так долго?
    — Ваш список обрабатывается в ручную («in manual mode»), поэтому долго, но как только у нас будет “апдейт” по вашему поводу — мы вам сообщим.

    На мои притензии, что я раз 10 оставлял свой контактный номер и email и ничего не получал, меня каждый раз уверяли, что в этот раз все будет по-другому. Параллельно писал на разные email, которые мне говорили:
    resellerclients@melbourneit.com.au,
    customersolutions@melbourneit.com.au,
    и другие. Никто не ответил.

    Наконец, я позвонил в MelbourneIT, и сказал, что буду жаловаться в ICANN. Меня перевели на супервайзера суппорта или технического специалиста другого уровня, звали Rony. Тот сказал, что займется проблемой, попросил выслать список доменов. Я ему указал свой email, он мне прислал письмо с темой “Domain list CRM:02330098xx” — на которое я ответил списком доменов, он его сразу же получил и начал разбираться, взяв мой телефон. Перезвонил, сказал что мы решаем вашу проблему. Сказал, что и Yahoo также решает вашу проблему. Я спросил — что мне делать? Он говорит, мы решаем вместе с Yahoo, но вам будет не лишним звонить в Yahoo и узнавать как идут дела. Ок, так и быть, подумал я.

    Далее я уже практически осознал, что ситуация безнадежная, и интересует меня разве что как прокачка экспиренса и навыка разговорного анлийского. Единственное, у меня не укладывалось в голове — Как компания уровня Yahoo может так поступать с клиентами? MelbourneIT — вроде как 5й по счету крупный регистратор, и тоже страдает лживыми сладкими обещаниями и отвратным по факту обращением с клиентом. Я глубоко ошибался, думал, такое возможно только в России. Параллельно я оставил на сайте ICANN 5-10 жалоб на проблемы с трансфером, кратким описанием ситуации (одна жалоба на один домен).

    Зашел в PayPal — увидел, что все мои транзакции (кроме первых успешных) в статусе Pending.

    Rony больше не отвечал и игнорировал меня. Я начал снова звонить в Yahoo. 4 июля мою заявку наконец-то передали в Yahoo escalation team. Далее я звонил, указывая свой reference number проблемы, писал на суппорт параллельно — слышал только о том, что тикет открыт, проблема решается, я вам ничем не могу помочь. Я уточнял по телефону — проблема технического характера? Меня уверяли, что да. Все решится, все исправится.

    Примеры ответа суппорта по email:

    Please accept our apologies for the Domain transfer difficulties you
    have experienced with your Yahoo! Small Business account.

    We have been able to replicate the issue and are working to resolve it
    but we currently do not have a timeframe available for resolution.

    If you wish to contact us again regarding this issue, please refer to
    case number: 46577xx.

    — My name is Rakhee, I will try my best to assist you. I understand you
    are still experiencing issues with the Domain transfer process, and
    expecting a refund for the same reason. Please accept our apologies for
    the difficulties you have experienced with your Yahoo! Small Business
    account.

    I appreciate your patience while this is being worked on.

    Our engineering team is working on it to resolve it but Yahoo! Small
    Business currently do not have a timeframe available for resolution.

    If you wish to contact us again regarding this issue, please refer to
    case number: 46577xx.

    — I understand you are having trouble with your Domain transfer. I would
    be happy to assist you.

    As per review our engineering team is working out a resolution at the
    earliest. We will keep you posted about any updates.

    Please do not hesitate to reply if you need further assistance.

    Regards,

    Deena


    We understand your frustration about delay in getting this issue fixed.
    We are trying our best to contact our partner registrar MelbourneIT to
    get this issue taken care of as soon as possible. We will keep you
    informed once we have an update on this from them.

    We appreciate your patience while this is being worked on.

    Please do not hesitate to reply if you need further assistance.

    Regards,

    Yamu

    Надо сказать, никто никогда из Yahoo и MelbourneIT не информировал меня о том, что происходит, ни писали, ни звонили, пока я сам этого не делал.

    Факт: после подачи жалобы, через неделю около 4-5 из этих доменов поменяли статус на OK, стали резолвится, но в панеле управления Yahoo они также были недоступны и при их выборе появлялась внутренняя ошибка. Т.е. домены живы, находятся у регистратора, но я не могу ни поменять NS, ни узнать authorization code, чтобы сделать трансфер на другого регистратора. Не знаю, связано ли это с жалобой через ICANN. До сих пор эти домены резолвятся, но кому принадлежат помимо регистратора — неизвестно.

    Далее, каким-то чудом я вышел на парня с Escalation team, который занимался проблемой. Он мне раза 4-5 за все время перезванивал, говорил что как только у него будет “апдейт”, он мне сразу сообщит, а пока они ждут информацию от MelbourneIT и тикет открыт, сожалеют о задержках и проблемах. Ничего конкретного! Прошло 30 дней с момента оплаты, максимальный срок статуса Pending в Paypal, деньги начали возвращаться на карту. Я сообщил об этом парню из escalation team и спросил что будет дальше, он удивился, поблагодарил за информацию и сказал что они учтут это. Парень этот, что называется “жевал сопли” все время во время разговоров, неуверенно вел разговор.

    Тем временем получаю ответ от ICANN.

    Dear <я>:

    ICANN has asked the registrar or record, Melbourne IT to look into the issues raised in your complaints because Yahoo is not an ICANN-accredited registrar but acting as a domain reseller of Melbourne IT.

    ICANN was advised by Melbourne IT that those domain names were deactivated in accordance with the terms and conditions of your services agreement with Yahoo (see: smallbusiness.yahoo.com/tos/tos). We were also informed that Yahoo did send an email on account closure but you may not have received it if it fell into spam, or if you email address was not up-to-date. ICANN does not have authority to address disputes arising from services agreement between a domain reseller and their customers. As such, you may wish to seek legal advice to determine what rights and remedies are available to you.

    Please let us know if you still believe there are other compliance issues concerning Melbourne IT or its reseller, Yahoo or if we can be of any further assistance.

    Kind regards,

    ICANN Services

    Ticket Details
    Ticket ID: IDJ-164328
    Department: Reseller Provider
    Priority: Medium
    Status: Closed

    Шок! Мне заявляют, что домены деактивированы за нарушения terms of service, и мой аккаунт закрыт. Но меня до этого уверяли, что проблема технического характера, а аккаунт мой по факту жив и здоров, как и первые 4 зарегистрированных домена на нем! Дальнейшие мои ответы ICANN проигнориривал.

    Получается ситуация, что любой регистратор может деактировать домены сославшись на нарушения TOS и никто вам не поможет их возвратить?

    Дозваниваюсь до Yahoo, прошу перезвонить того парня. Он перезванивает, удивляется, ничего не знает, благодарит за информацию, говорит, что они по-прежнему ждут “апдейт” от MelbourneIT.

    Все это длится долго, я ничего не могу сделать, кроме как звонить по скайпу и писать письма, на которые забивают болт.

    Где-то в районе 25 числа я получил звонок от парня из escalation team, который сказал, что у него есть “апдейт”. Говорит, что проблема еще решается, но уже ему ясно, что скоро будет его звонок и он мне сообщит радостную весть о решении проблемы, уверял меня что все хорошо. Ну, ок, подумал я.

    Вчера вечером я получил, видимо, последний звонок от Yahoo.

    Звонит девушка. Видимо, у парня из escalation team, с которым я общался до этого, и который уверял меня, что все скоро разрешится, кишка оказалась тонка.

    Сообщила, что у нее есть апдейт. В течении 2х дней мои домены будут освобождены в паблик, и я смогу их перерегистрировать. Я спросил — почему? Это решение такое. Я спросил — почему в паблик? Я потеряю домены!
    «Увы...». Я спросил, можете мне точно назвать причину, почему домены были cancelled, ответ — “Вы нарушили TOS”, я спросил какой пункт TOS я нарушил, мне сообщили — я вам не могу этого сообщить, это конфиденциальная информация. Я спросил — вы считаете это нормально? Почему первые домены живы и здоровы, а последующие вы удалили? Не могу вам ответить на этот вопрос.

    Сегодня посмотрел, треть моих доменов уже угнали, причем еще на прошлой неделе. Вот такая ситуация. Интересно было бы послушать комментарии.