Язолъ →
Детки и взрослые в Left 4 Dead 2
Мир полон ограничений. Нелепых и полезных, невозможных и вполне выполнимых. Например, таких как возрастной ценз для приобретения Left 4 Dead 2. В США игру продадут достигшим восемнадцати лет, в России к нападению зомби дозволено готовиться с шестнадцати (но за реальные 450 рублей коробку отдадут в руки и семилетнему «игроку»), а в Австралии и еще ряде стран, насколько мне известно, L4D2 запретили в принципе.
Придуманный и реализованный для взрослых и почти сформированных в психическом плане людей мир L4D2 кишит нерешительными детками, которые писклявыми своими голосами кричат «убейте охотника, убейте охотника б&%$ь!!!». Их персонажи всегда бегут вперед, попадают в различные переделки, из которых в одиночку просто не выбраться, а потом эти горе-игроки кричат по голосовой связи на других участников партии. Укоряя тех за то, что вовремя не подоспели.
Я играю в L4D2 ради удовольствия, чтобы расслабиться и почувствовать себя в какой-никакой, но выживающей в самых страшных передрягах команде. Я не пытаюсь тотально и в скором порядке пройти очередной уровень и почувствовать себя «в безопасности на какое-то время», пока новая локация грузится. Интересен сам процесс. Мне не нужно убегать от страшных чудовищ. Наоборот, их надо «пы-ды-ды-дыщ-тыщ-тыщ», и чтоб на куски, с кишочками и мозжечком, красиво отлетающим куда-то за спину подконтрольного мне героя. Так же ведут себя те игроки, которые рассматривают игру как игру и очередное развлечение, а не как жизнь.
Возрастные ограничения не просто так введены. Это научно доказанное всякими «психиатришками» правило, которое стоит выполнять. Я не знаю, как определяют зависимость и влияние врачи, но игровой мир Left 4 Dead 2 — отличное пространство для того, чтобы отделять способных противостоять «мороку» людей от тех, кто к этому не расположен.
Взрослый человек в игре ведет себя как в игре. Он спокоен и полон решимости. Он идет не спеша, стараясь держаться других членов группы. Он вычищает и осматривает каждый уголок, не упуская ничего, что может как-то помочь ему и другим «живым». Он убивает не из нужды, как животные, а из интереса. Психологи часто называют это отклонением. Но отклонением такое поведение можно считать только в том, случае, если действие происходит в реальной жизни. А здесь игра, и играющий понимает, что он не возьмет дробовик в руки и не пойдет палить налево и направо в городе. Однако не буду вдаваться в подробности, иначе есть реальная угроза завязнуть в этом не таком уж знакомом мне болоте. Вернусь к деткам.
Они ведут себя в игре так же, как ведут себя и в жизни. И это плохо для всех. Одиннадцати- и двенадцатилетние пареньки либо стоят на месте, забившись в какое-нибудь укромное место, либо бегут вперед, впрыскивая в кровь адреналин как в игре, так и в жизни. У страха глаза велики, и своим поведением они еще больше этот страх подпитывают, — убегая куда глаза глядят и представляя, как за ними гонятся самые опасные зомби. Обернуться и помочь остальным в такие моменты у них нет ни времени, ни желания. А добежав до спасительного убежища, эти гении закрывают за собой все двери, которые только могут закрыть. Нет, я не предъявляю им претензии за это, просто не за этим большинство пока еще приходит в L4D2. Хорошо что большей части игроков пока еще нужен не другой реальный мир, а отдых и разрядка от нашего с вами.
В итоге хотелось бы сказать, что я, наконец, понял смысл возрастных цензов к играм. Это штука реальная и нужная даже с точки зрения фана, который получат от процесса другие игроки. И очень хотелось бы узнать какие у кого на этот счет есть еще мнения?
06.08.2011 14:55+0400