Яндекс.Метрика

    Язолъ

    А вы говорите — информационные технологии в повседневной работе и безбумажный офис…

    Я считаю, что область ИТ довольно хорошо стандартизирована. У нас есть ITIL/ITSM и другие стандарты, которые подробно описывают, что должно происходить и как обрабатываться. У нас есть trouble ticket, уровни поддержки, priority и прочие KPI для оценки эффективности работы ИТ. И в то же время…

    Крупная солидная зарубежная софтверная Компания, с мировым именем, занимающаяся разработкой и продажей ИТ-продукта для автоматизации деятельности предприятий разного уровня. И вот небольшое письмо, отправленное главой отдела бухучета представительства Компании в Росии. Далее приводится практически полностью.
    Дорогие коллеги,

    Сообщаю Вам о нововведении в процессе приемки документов по закупкам – журнале регистрации входящих документов. Сделали мы это для избежания «потери» документов, для повышения контроля за ними, для точного прогнозирования сроков оплат. Журнал сегодня и всегда лежит на тумбочке перед столом Лиды:
    image

    Итак, теперь, принеся документы Лиде, запишите их, пожалуйста, в журнал следующим образом:
    image

    Как видите – все довольно просто. Но это позволит нам повысить прозрачность документооборота, сделать ясным и предсказуемым процесс оплаты.

    Кроме того, в отдельные редкие понедельники и вторники – например в период закрытия или аудита – мы не можем гарантировать, что все поступившие счета будут переданы в оплату следующим платежным днем, т.е. в тот же четверг. Прошу Вас отнестись к этому с пониманием – у нас тоже есть предел. Поэтому мы вводим «отсечку» - в такие дни, с определенного момента Лида явно будет Вас информировать, что документы в оплату на этой же неделе не попадают. Естесственно, что срочные счета – но действительно срочные, т.е. грозящие нам штрафом или серьезными репутационными рисками – мы по прежнему будем принимать. Но при этом тщательно проверять их срочность.

    Если у Вас есть/появятся замечания - мы всегда рады их обсудить.

    С уважением,
    Глава отдела бухучета.


    Прочитал я его и сильно задумался. То ли это Компания такая, что в 21 веке надо по старинке заполнять журнал регистрации документов, то ли это Глава отдела бухучета подзабыл, в какой Компании он работает и чем она занимается, то ли IT-продукт этой Компании такой, что им не может пользоваться сама Компания. А может быть, просто надо перенести стандарты работы ИТ на другие области, в том числе и бухучет?