Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Я негодую! Безлимитный 3G от Укртелекома

    Скрытая угроза


    Для Утела апрель был ознаменован двумя событиями: ребрендингом, вследствие которого бренд Утел перестал существовать, а названия услуг были переименованы в соответствующие услуги Укртелекома, и вводом безлимитных тарифных планов на беспроводной интернет 3G.
    Если первое событие оставило меня почти равнодушным, то второе заставило испытать двоякие чувства — с одно стороны новые тарифы показались весьма аппетитными, с другой стороны терзали сомнения — а выдержат ли сети Укртелекома наплыв абонентов и возросший траффик? Как оказалось, подозрения были весьма обоснованы. Но к тому времени я уже был контрактным абонентом Утела, так что терять мне было нечего…

    Укртелеком наносит ВНЕЗАПНЫЙ удар


    Проблемы начались ещё до официального ввода «безлимита», в последних числах марта. Вечером скорость проседала до 100 кбит/с и менее, пинги стали просто чудовищными, потери пакетов превысили 30%. В сообщество Утела в ЖЖ посыпались жалобы абонентов. На звонки в саппорт ответ был один — «извините за временные неудобства, специалисты Укртелекома работают над улучшением качества услуг».
    Надо заметить, что незадолго до этих событий в Донецке средня скорость была 1.5 Мбит/с, изредка достигая 2 Мбит/c. В начале апреля результаты замеров скорости показали следующее:

    image

    image

    image

    image

    image

    Стрелка спидтеста упёрлась в 0.25 Мбит/c и с места не сдвигалась, какие бы хосты я не выбирал. Возникло подозрение, что канал «режут» намеренно. Впрочем, спустя неделю планка в 0.5 Мбит/c была взята, но по вечерам всё было также печально, как и прежде.

    Новая надежда



    27 апреля произошло то, что абоненты менее всего ожидали — Укртелеком сделал официальное заявление, в котором признал проблему и пообещал её скорейшее устранение:
    Шановні користувачі послуги «ОГО! Мобільний»!

    Щиро вдячні вам за обрання саме Укртелекому як провайдера доступу до мережі Інтернет.

    Укртелеком зробив безпрецедентний для України крок, надав можливість кожній людині по всій території країни скористатися мобільним Інтернетом за прийнятними та зрозумілими тарифами, за умови високої швидкості та без обмежень об`єму відправленої/отриманої інформації. Справжній мобільний unlimited! У Вас більше «не болить голова» під час підрахування кількості використаних мегабайтів для з`ясування: скільки треба заплатити за послугу зараз, або скільки залишилось грошей на рахунку. Сума рахунку до сплати буде саме такою, яку ви очікуєте та плануєте.

    Плануючи запуск послуги «ОГО! Мобільний» та прогнозуючи її успіх, ми провели велику роботу з розширення мобільної мережі за всіма компонентами. Проте, як тільки послуга «ОГО! Мобільний» стала доступною для замовлення, ми зрозуміли, що наші прогнози виявились у деякій частині недосконалими. Ми не очікували, що перші тисячі користувачів «ОГО! Мобільний» будуть такими ж активними у споживанні трафіка, як і ті, що «качають» дані «по проводах». У зв`язку з неточністю прогнозування, елемент мережі, що власне відповідає за «вихід» в Інтернет (Gateway GPRS Support Node), виявився перевантаженим у години найбільшого навантаження.

    Протягом місяця від запуску послуги «ОГО! Мобільний» Unlimited співробітники Укртелекому провели велику роботу з термінового розширення пропускної спроможності мобільної мережі удвічі і сьогодні ми можемо сказати, що до 30 квітня цей комплекс робіт буде завершено та, сподіваємося, якість «ОГО! Мобільний» буде значно поліпшено.

    Ми в Укртелекомі віримо та робимо все можливе для того, щоб споживча якість послуги «ОГО! Мобільний» (швидкість, unlimited, ціна, підтримка) найближчим часом стала такою ж, як і послуги «ОГО!», якою вже користується майже один мільйон споживачів.

    З повагою
    Голова Правління ВАТ «Укртелеком»

    Георгій Дзекон

    upd Каюсь, сразу не подумал о переводе с украинского :( В двух словах, смысл официального заявления следующий: проблема есть, мы её решаем и она будет устранена к 30 апреля. Спасибо за то, что пользуетесь нашими услугами!

    Я, то ли в силу своей наивности, то ли ввиду наличия опыта работы с УТ (более 2-х лет пользовался «ОГО», впечатления были только положительными), поверил, что с 1 мая всё изменится и лучшему. И зря.

    Прошло 30 апреля, 1 мая, но воз и нынче там. Отзывы в сообществе показали, что в разных регионах Украины улучшений нет, кое-где стало даже хуже. Впрочем, вечером 30 апреля в Киеве был отмечен позитивный сдвиг, но регионы по-прежнему страдают от низкой скорости.

    Своим постом я никоим образом не хочу отговаривать потенциальных абонентов, но считаю своим долгом донести до них ситуацию.

    upd2 В комментариях меня вот обвиняют, что я зажрался и не ценю то, что УТ делает для абонентов:
    Отключайтесь нафиг, раз не нравится. Нам же лучше без вас будет.
    а я сижу на 20мбитах ОГО! Ультра и радуюсь, УКРТЕЛЕКОМ Рулит!
    потому, что это единственный провайдер дающий РЕАЛЬНЫЕ 20мбит за 200грн (25$) в нашем городе, да и по всей стране.

    Я понимаю, сытый голодному не товарищ. Но, дорогой друг, когда ты оставляешь комментарий и мне на почту приходит уведомление, я приблизительно 5 минут трачу на то, чтобы открыть почту, попутно несколько раз обновляя страницу, ещё больше — чтобы перейти в этот топик и ответить. И это ещё не вечер. Такого не было ни на укртелекомовском дайлапе, не говоря уже про ADSL. Выходит, я неблагодарный и не ценю?