Язолъ →
ПриватБанк – Очередная финансовая афера с зарплатными картами
Здравствуйте уважаемое хабрасообщество.
Примерно час назад позвонили из ПриватБанка и радостно сообщили, что у меня задолженность по зарплатной карте, и ее нужно срочно погасить. Далее я привожу краткий пересказ разговора:
О (оператор): Здравствуйте, вас беспокоят из ПБ, могу я пообщаться с <ФИО>.
Я: Здравствуйте, да, это я. Слушаю вас.
О: Дело в том, что у вас образовалась задолженность по зарплатной карте и ее нужно погасить.
Я: В данный момент у меня нету зарплатной карты, и я не понимаю, о чем идет речь.
О: Ну как же… 17.11.2005 вам была выдана зарплатная карта.
Я: *Немного подумав* Вы знаете, мне в то время было 16 лет, и я почему-то уверен, что устроиться на работу да еще и получить зарплатную карту я не смог бы…
О: Подождите минутку, я проверю еще раз… Вам знакомо <Название государственного учреждения>.?
Я: Да, разумеется. Я там учился.
О: Ну вот, эта организация оформила на вас карту. Задолженность нужно погасить. За 5 лет – 110 гривен (это около $14). Эта задолженность за смс-информирование. После окончания учебы вы должны были написать заявление об отключении смс-информирования.
Я: Девушка, после окончания учебы(1 год) я сдал карту в училище, эта карта служила для получения стипендии, никаких договоров на эту карту вы лично со мной не заключали, у меня нету никаких документов, подтверждающих сам факт получения этой карты. Мне совершенно не понятно, почему государственное учреждение не закрыло эту карту сразу же после окончания учебного процесса. И почему от вас не было ни слуху ни духу все это время. Ничего оплачивать я не собираюсь.
О: Вам в любом случае придется погасить задолженность! Незнание правил не освобождает от ответственности.
Вот такие “пироги”. Я общался с этой девушкой минут 15 наверное, пытаясь объяснить да и получить хоть какие-то разъяснения по поводу сложившейся ситуации, но в итоге получал лишь “вам придется оплатить; срок вашей карты истек чуть ли не сегодня, и поэтому мы только сейчас заметили (ага, я поверил); вы можете жаловаться; и т.д.”.
Да, по сути, сумма мизерная, но поражает сам факт такого “каламбура”. Я почему-то более чем уверен, что я не первый и далеко уж не последний, к кому нагрянет такой “радостный” телефонный звонок из ПриватБанка. Платить за то, что 5 лет карта якобы оставалась открытой на мое имя, пользоваться я ей не мог, т.к у меня ее не было – я не намерен. К тому же, если я не ошибаюсь, то плата за смс-информирование снималась сразу же после получения смс'ки.
В связи с этим у меня вопрос к хабровчанам: Какие у меня шансы одержать победу в суде? Да и есть ли они вообще?
Примерно час назад позвонили из ПриватБанка и радостно сообщили, что у меня задолженность по зарплатной карте, и ее нужно срочно погасить. Далее я привожу краткий пересказ разговора:
О (оператор): Здравствуйте, вас беспокоят из ПБ, могу я пообщаться с <ФИО>.
Я: Здравствуйте, да, это я. Слушаю вас.
О: Дело в том, что у вас образовалась задолженность по зарплатной карте и ее нужно погасить.
Я: В данный момент у меня нету зарплатной карты, и я не понимаю, о чем идет речь.
О: Ну как же… 17.11.2005 вам была выдана зарплатная карта.
Я: *Немного подумав* Вы знаете, мне в то время было 16 лет, и я почему-то уверен, что устроиться на работу да еще и получить зарплатную карту я не смог бы…
О: Подождите минутку, я проверю еще раз… Вам знакомо <Название государственного учреждения>.?
Я: Да, разумеется. Я там учился.
О: Ну вот, эта организация оформила на вас карту. Задолженность нужно погасить. За 5 лет – 110 гривен (это около $14). Эта задолженность за смс-информирование. После окончания учебы вы должны были написать заявление об отключении смс-информирования.
Я: Девушка, после окончания учебы(1 год) я сдал карту в училище, эта карта служила для получения стипендии, никаких договоров на эту карту вы лично со мной не заключали, у меня нету никаких документов, подтверждающих сам факт получения этой карты. Мне совершенно не понятно, почему государственное учреждение не закрыло эту карту сразу же после окончания учебного процесса. И почему от вас не было ни слуху ни духу все это время. Ничего оплачивать я не собираюсь.
О: Вам в любом случае придется погасить задолженность! Незнание правил не освобождает от ответственности.
Вот такие “пироги”. Я общался с этой девушкой минут 15 наверное, пытаясь объяснить да и получить хоть какие-то разъяснения по поводу сложившейся ситуации, но в итоге получал лишь “вам придется оплатить; срок вашей карты истек чуть ли не сегодня, и поэтому мы только сейчас заметили (ага, я поверил); вы можете жаловаться; и т.д.”.
Да, по сути, сумма мизерная, но поражает сам факт такого “каламбура”. Я почему-то более чем уверен, что я не первый и далеко уж не последний, к кому нагрянет такой “радостный” телефонный звонок из ПриватБанка. Платить за то, что 5 лет карта якобы оставалась открытой на мое имя, пользоваться я ей не мог, т.к у меня ее не было – я не намерен. К тому же, если я не ошибаюсь, то плата за смс-информирование снималась сразу же после получения смс'ки.
В связи с этим у меня вопрос к хабровчанам: Какие у меня шансы одержать победу в суде? Да и есть ли они вообще?
15.05.2010 14:02+0400