Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Как меняют платы MSI на чипсетах Cougar Point в Украине

    Наверняка все уже не раз слышали о проблеме с чипсетами Intel под новую платформу LGA 1155. Как и было обещано, бракованные платы стали обменивать на новые.

    10 мая 2011 года на сайте украинского представительства MSI появился пресс-релиз о старте программы по обмену проблемных плат на новые. Вроде бы все отлично платы меняют, но есть некоторые, не самые приятные, особенности.

    Итак, следуя указаниям в пресс-релизе я обратился в магазин в котором я брал плату по email. Мне быстро ответили, сообщив механику обмена:
    1. Партнер принимает от энд-юзеров материнские платы со степпингом (В2) (Материнская плата, ксерокопия паспорта)
    2. Партнер присылает запрос в представительство MSI
    3. Представительство идентифицирует материнские платы, подтверждает готовность замены.
    4. Партнер присылает в офис украинского представительства заявленные материнские платы.
    5. После получения ответственными сотрудниками представительства материнских плат, MSI дает официальное письменное разрешение партнеру на бесплатную выдачу новой платы потребителю и дает распоряжение дистрибутору по бесплатной отгрузке оговоренного количества материнских плат (В3) на партнеры для замены.


    Тут надо сделать лирическое отступление рассказав как происходила замена плат в цивилизованных Европейских странах, которая началась почти на месяц раньше:
    1. Потребитель сообщает о замене платы на сайте, указав серийный номер, свои контактные данные и место приобретения
    2. MSI идентифицирует платы и отсылает(даёт распоряжение дистрибьютору) платы в магазин в котором пользователь покупал плату
    3. При получении платы магазин извещает потребителя о наличии платы в магазине
    4. Потребитель приходит в магазин и обменивает старую плату на новую и остаётся доволен


    Различие заметно невооруженным взглядом. Во-первых какое-то время придётся пожить без компа, во-вторых магазин придется посещать два раза, то есть 2 раза отпроситься с работы.

    Ну что же, подумал я, делать что-то надо, поэтому отправил письмо в магазин со сканом паспорта и фоткой стикера платы, на которое быстро получил ответ:
    МSI подтвердило замену, от вас нужна мать в комплекте, чтобы передать в МSI.
    Замена будет через 2 недели.


    «Вот это абсурд» — подумал я. Мало того, что я буду терять время на обмен платы, мне еще и придётся расстаться с компьютером на две недели, что для меня означает материальные убытки, т.к. дома я немного подрабатываю. Под впечатлением от ответе я быстро отписал с просьбой как-нибудь сократить процедуру и намёком на то, что меня вполне устроил бы вариант как делают в цивилизованных странах. Ответ не заставил себя долго ждать(хорошая, однакно, традиция):
    Замена идет по программе МСИ меняют одни платы на платы с новым степпингом можете пользоваться компом пока не придет новая поставка, правда не исключена возможность дефицита плат, поэтому сдать нам плату для передачи во МСИ нужно заблаговременно, чтобы МСИ оформлило на нас резерв.


    Ну что же, собственно ничего нового, поэтому я решил обратиться непосредственно в представительство MSI, в надежде, что там войдут в моё положение. Ответа от них, на удивление, тоже долго ждать не пришлось, т.к. я писал ответ в конце рабочего дня, то мне ответили на следующее утро:
    Условия обмена для всех одинаковые.
    1. На протяжении недели дилер собирает материнские платы.
    2. В конце недели отправляет запрос с количеством материнских плат, модели и серийные номера.
    3. В начале новой неделе получает замену у оф. дистрибьютора относительно поданного списка.
    и небольшой добавкой:
    Если вы не хотите отдавать плату и ждать неделю, то договоритесь с диллером о том, что вы отдадите её ему перед тем как он будет передавать ее дистрибьютору.


    Вроде бы всё отлично, но буквально в процессе написания этого поста мне позвонили из магазина, рассказав что минимальное время обмена даже в таком случае будет неделя (как я понял, им из MSI пришла весточка).

    За неделю простоя я потеряю больше чем стоит плата, поэтому предложенный вариант не является для меня приемлемым. Итого купив плату я получил геморрой по её обмену, похоже единственным приемлемым выходом будет купить новую плату на степпинге B3(вероятнее всего Asus P8Z68-V PRO, MSI пока для меня умер), безболезненно сдать плату на обмен, и после получении возвратной платы продать её на барахолке.

    Выводы которые я сделал:

    P.S. Как происходит обмен «потенциально бракованных» в других странах СНГ, а также других производителей в Украине?
    P.P.S. Признателен работникам как магазина так и представительства MSI за быстрый ответ