Яндекс.Метрика

    Реклама

    Интернет-магазин с лицом

    Через долгое время и много попыток создать работающий интернет-магазин, который устраивал бы меня своей рентабельностью, он таки появился. В следствии анализа прошлых ошибок, переосмысливания целей, подбора методов, стечения обстоятельств и перечитывания тонн информации.

    Идеальный, в моем видении, для начала, интернет-магазин должен иметь:
    — Необычный товар;
    — Повторные продажи;
    — Аккумуляция аудитории для того, чтобы работа не прекращалась в случае приостановления рекламы;
    — Добавочная стоимость выше 50% при ценах ниже рыночных;
    — Средний уровень конкурентности;
    — Небольшое количество товаров для склада или его отсутствие.

    Воплощение всех перечисленных пунктов: www.pauki.com.ua — продажа пауков-птицеедов и экзотических насекомых.

    Со старта рост продаж на 100% ежемесячно.

    Расскажу почти все, в обмен на ваше внимание.

    P.S. Друзья, я не товар предлагаю рассмотреть, а коммуникацию и продвижение.
    Прекрасно знаю, что не всем нравится мое увлечение.


    Тематика магазина полностью совпадает с моим увлечением.
    До этого магазины, создаваемые мной, такого свойства не имели. Полностью согласен с утверждением — дело должно нравится.

    Пролог

    Много лет я подавлял в себе желание заниматься коллекционированием, разведением и изучением насекомых и членистоногих (к чему меня со страшной силой тянуло), так как считал это дело не прибыльным, а я хотел бы в солидном возрасте иметь солидное положение и ни в коем случае не подходить под шаблон ученых энтомологов, которые не могут себе позволить жить в достатке и излишествах.

    Но недавно, создавая информационный сайт на эту тематику, мое второе Я уговоривало меня завести животину для души, и понимая, что психическое здоровье зависит от удовлетворения и неудовлетворения желаний, я согласился сам с собой удовлетворить свои желания.
    Приобрел несколько видов тараканов больших и десяток мелких пауков-птицеедов. При этом невольно став свидетелем работы рынка в этом направлении. Появились мысли, что я бы неплохо вписался в ряды коллекционеров, которые сбывают свои излишки на этом рынке.

    Немного подумав, пообщавшись с будущими коллегами, найдя единомышленников и приобретя знакомых, которые имели в своем распоряжении целые мини-фермы насекомых дома, я твердо решил создавать интернет-магазин.
    В последующем я и получал товар от моих знакомых, так сказать излишки. Часть я оставлял для своей коллекции, а часть выставлял на продажу в интернет-магазин. По такой схеме и продолжаю работать.

    Им не интересно было с выводком одного вида суетиться и создавать магазин или реализовывать своими силами. Так что я выступил в роли их посредника.

    Отступление

    Когда я создавал интернет магазин по продаже пауков-птицеедов, я работал дизайнером в рекламном агентстве, но желая роста и развития в другом направлении ушел с полностью устраивавшей меня позиции из агенства в другую фирму на должность руководителя проекта. Моя обязанность была развивать интернет-магазин доставки цветов по России. Главной целью моей работы было обеспечить рост продаж ежемесячно в двое. Я мечтательно считал это возможным, но не обеспечил достижение цели. Не хотелось бы искать виноватых, но для последующей цифры мне нужно сравнение. Причина не достижение цели был обычный бюрократизм в конторе. Поясняю, мне поставили цель и сказали: «Любыми путями достичь цели, используй какие хочешь инструменты, предлагай». В итоге на каждое предложение использовать какой-то новый путь или инструмент я получал отказ. Мне пришлось покинуть компанию.

    В работе над своим интернет-магазином я использовал свои мысли, инструменты, методы, которые мне не позволили реализовать в предыдущей компании.

    Итог — рост продаж больше чем в два раза ежемесячно.

    Возвращаясь к теме

    Конечно же нужны цифры, без них не интересно.

    В первый месяц работы магазина он принес всего-лишь 100 долларов.
    Но если учесть, что страница нигде не продвигалась и не было оплачиваемой рекламы, это довольно не плохо.

    Первыми покупателями стали знакомые.
    После первых же продаж стали приходить клиенты по рекомендациям, что очень порадовало — значит я был полезен людям, которые меня рекомендуют, и еще один инструмент отменно работал — подарки. У меня есть такая возможность к заказу добавлять бонусы (не как в других тематиках, но и в них можно что-то придумать).

    Отслеживал продажи по рекомендациям очень просто — я не установил номер телефона на страницах, только номер аськи и скайпа. Так как товар необычный, не хотел шокировать случайных слушателей своими разговорами: «Тараканы, да, есть. Сколько Вам, 100 штук, ок — 10 долларов».
    Кто звонил без предварительного «списывания» со мной попадали в эту категорию, а большинство и сами говорили: «мне дал ваш номер телефона тот-то».

    Реклама.
    Реклама магазина стандартна. Это SEO и контекстная реклама. Я выбрал Я.Директ, но обещаю, что доберусь и до G.Adwords.
    Основной приток покупателей из поисковых систем и рекомендации. Контекст в этой тематике очень тощий ручеек продаж., но его не отметаю, использую и буду использовать.
    Рекламные баннеры размещены на двух тематических сайтах, на которых меня более менее хорошо знают. Но я не лидер мнений.
    Так же использую раздачу листовок, в соответствующих тематике спроса местах.

    Фишка магазина

    Я решил не создавать магазин с шаблонными сообщениями типа «мы, наш магазин, давно, серьезно», а захотел быть предельно честным с покупателями. Не обезличивать магазин, пусть знают кто за ним стоит.
    Все сообщения пишу от своего лица, как от владельца магазина. В магазине есть отдельная страница "обо мне".
    Это много повышает лояльность к магазину.

    Обещаю консультацию в любом формате, в любое время и сдерживаю обещание.

    Иногда покупатели звонят мне в 11 вечера и радостно рассказывают о своих наблюдениях. Мне это нравится. С искренним интересом слушаю их, вспоминая себя, подсказываю что-то или рассказываю истории связанные с их случаем.

    Эпилог

    Исходя из своего небольшого положительного опыта и большого количества удач и неудач, могу составить и предложить на обозрение список моментов и инструментов, которые могут повысить лояльность к магазину:

    Кратко:

    — Максимально открытая информация о владельцах
    — Нужно давать бонусы покупателям
    — Доставка товара в срок
    — Диалог с покупателем
    — Информационные поводы, видимая активность магазина
    — Этика и переписка
    — Анализ лучших из конкурентов
    — Делать с душой
    — Вы первый покупатель в Вашем интернет-магазине

    Теперь к каждому комментарий:

    — Максимально открытая информация о владельцах
    Показать команду, учредителей, фото, их личные блоги, мини биографию-резюме.

    — Нужно давать бонусы покупателям
    Они обязательно поделятся этой радостью с близкими.
    Если нет возможности добавлять процент товара к товару — дарите хоть что-то. Не листовку, безделушку. Мелочь, а приятно. Курьер должен сделать акцент на этом: «А вот Вам от нас еще подарочек, спасибо за покупку!». Это будет выглядеть как-то иначе по сравнению с тем, если покупатель найдет бонус приложенный к товару сам.

    — Доставка товара в срок
    Банально, но очень важный пункт.
    Многие из моих клиентов благодарны мне за оперативность доставки в оговоренные сроки. Хоть я и не доставляю на дом, только к метро.
    Периодически жалуются на сервис доставки моего теперь прямого конкурента и пока что лидера на этом рынке. Так я получаю чужих, а в настоящий момент своих постоянных клиентов.

    — Диалог с покупателем
    В новостях я не пишу сухую информацию о проведении корпоратива или о новых товарах. Вернее я это пишу, но не в таком формате как обычно, завлекаю пользователя в обсуждение и диалог со мной по любому поводу. Почти к каждой новости я добавляю историю, наблюдение. Почти каждую новость можно обсудить на форуме.

    — Информационные поводы, видимая активность магазина
    Новости желательно обновлять часто. Показывать, что магазин живет.
    Всегда перезванивать клиентам, всегда отвечать на звонки, мейл.
    Нужно показывать покупателю, что магазин Вам нужен, тогда он станет нужен и им.

    — Этика и переписка
    Правильно общаться с клиентом обязательно.
    Формальный диалог.
    Никаких самостоятельных переходов «на ты».
    Смайлики только после того как себе это позволил клиент.
    Извинения это не низко, наоборот, они ставят выше Ваш магазин в глазах покупателя. Если есть недовольство, их лучше применить.
    Если товар закончился, нет в наличии запрашиваемого количества, то упавшую корону от того, что Вы позвонили клиенту и извинились перед ним за отсутствие товара, поднимет и поправит сам клиент.

    — Анализ лучших из конкурентов
    Нужно стремиться делать лучше чем лучшие из конкурентов.

    — Делать с душой
    Я никогда не продавал товар с серьезным лицом в этом интернет-магазине. Я сопереживаю радость от покупки вместе с клиентом. Такой себе полный позитив. К счастью, у меня получается это непроизвольно. К слову напомню, это потому, что дело мне нравится.
    После каждой продажи, даже самой незначительной, я возвращаюсь домой с поднятым настроением. Не сомневаюсь, что покупатели в таком же состоянии.

    — Вы первый покупатель в Вашем интернет-магазине
    Признайтесь честно себе, посмотрите со стороны. Хочется ли Вам купить товар в этом своем интернет-магазине?

    В заключение

    Продажа экзотической животины доказывает, что животные еще пока не торгуют людьми требует оформления предпринимательской деятельности, получение лицензии на ввоз, разведение и реализацию, а так же сертификаты на каждый вид насекомых и членистоногих, которые Вы реализовываете.

    Этот пункт я не освещал, так это совсем другая история. Если интересно, то я продолжу в отдельном топике.


    Надеюсь, Вы еще не раз услышите об этом магазине.

    Буду очень благодарен всем за внимание, советы, комментарии.
    Ну и конечно же буду рад обслужить заинтересованных хабраюзеров!