Яндекс.Метрика

    Реклама

    Движок сайтов S2

    Движок сайтов S2

    S2 — простой и быстрый движок для небольших контент-сайтов, с удобной админкой, выпущенный под лицензией GPL. В нем страницы сайта объединены в иерархическую структуру, на основе которой работает ЧПУ, создаются навигационные ссылки и т. д.

    К особенностям движка относится система расширений, позволяющая добавлять или изменять функциональность. Среди «стандартных» расширений — блог, поиск для малых сайтов, русская типографика, подключение визуального редактора TinyMCE, простая статистика (хиты/хосты/подписчики RSS).

    История


    Я начал работу над движком еще в 2007 году, выделив два основных направления: быстродействие за счет оптимизированных запросов к БД и удобная админка. Нужно признать, что у меня не было никакого представления о проектировании архитектуры, и код получился, мягко говоря, не вполне качественным, а JS вообще ужасным (на JS до этого я ничего не писал).

    Когда движок заработал, я перевел на него свой личный сайт и забросил разработку. Через два года вернулся к мыслям о том, что же делать с кодом движка. Решил доработать и опубликовать исходный код, чтобы добро не пропадало :)

    К тому времени я достаточно долго проработал в команде разработки форумного движка PunBB и разбирался в его коде, и, чтобы больше не изобретать велосипедов, перенес оттуда DB abstraction layer, систему расширений и некоторые другие служебные вещи.

    Планы на будущее


    Сейчас я занимаюсь проектом в свободное время. Помимо прочего тренируюсь в применении CSS3 и HTML5 (среди последних освоенных технологий localStorage и загрузка файлов через drag and drop).

    Еще хочу пригласить желающих поучаствовать в разработке. В принципе, сайты на движке можно делать уже сейчас, но есть несколько возможных направлений для его развития. Например, исправления критических багов, автоматически скачиваемые с сайта движка (PHP), доработка панели управления (JS), стили оформления (CSS). Вместе у нас быстрее получится завершенный продукт.

    Лучше один раз увидеть