Реклама →
1 минута на добро
Большинство стартапов в рунете преследует «простую» цель — сделать мир лучше, ну и между делом заработать N миллионов долларов для своего создателя. Но в этом топике речь пойдет о проекте, который сконцентрировался только на первой составляющей.
Благотворительный стартап 1minute.ru был запущен 14 ноября. Его суть в том, что пользователь тратит одну минуту своего времени, например, смотрит оплаченный рекламодателем ролик, а средства, полученные за это действие, идут на подарки детям или другие добрые дела. Сам пользователь при этом денег не тратит. Одними из первых рекламодателей стали банк Пушкино, сервис интернет-трансляций Comdi, поисковик Google и ещё несколько компаний.
Сейчас идет первая акция — собираются средства на новогодние подарки для воспитанников 37 детских домов. За прошедшие три недели с момента старта акции более 9 000 человек приняло участие в проекте, суммарно потратив больше 10 000 минут на предложенные действия. Полученных средств уже хватает на 624 подарка (на момент написания топика). Эти цифры постоянно увеличиваются. За ними можно следить по онлайн счетчикам на сайте.
У вас тоже есть возможность потратить 1 минуту своего времени на добро. Для этого достаточно зайти на 1minute.ru и совершить одно из предложенных действий.
Под катом интервью с одним из создателей проекта — Львом Груниным, который был первым разработчиком проекта, а сейчас переключился на его маркетинг. Он рассказывает о рождении идеи, поиске денег под нее, о привлечении трафика и перспективах проекта.
Юрий Брызгалов: Лев, когда родилась идея проекта?
Лев Грунин: Идея родилась в феврале 2011 года на инновационном практимуме ФИВТа (Факультет Инноваций и Высоких Технологий Московского Физико-Технического Института). В США есть аналогичный проект Social Vibe, который сделала очень крутая команда. Они собрали десятки миллионов пользователей в Facebook. С февраля по май паралельно с учебой мы делали прототип сервиса, ну и обдумывали общую идею. Например, первое название было He-Ad, сокращенно от Help Advertising. Концепция «1 минута на добро» родилась далеко не сразу.
Ю.Б.: Мы познакомились на Кубке Техноваций, где у вас был красивый стенд и бодрая команда в фирменных футболках. Сайт смотрится очень симпатично. Возникает резонный вопрос — на какие средства существует проект?
Л.Г.: С мая 2011 мы ходили с прототипом по инвесторам. Но нам говорили: «Ребята, нужно переделать прототип. Мы можем что-то предложить, но это будет другая компания, в которой вы будете наемными сотрудниками». После неудачного поиска средсв команда затухла. Был взят перерыв на лето.
Осенью мы подали заявку на участие в университетском конкурсе МФТИ. Заняли на нем 3-е место и получили грант в 200 тысяч рублей. На эти деньги были наняты дизайнер и программист, запущен процесс регистрации компании и много другое. Всего за две недели был сделан сайт проекта и найдены партнеры. В итоге 14 ноября стартовала первая наша акция совместно с благотворительным фондом «Милосердие».
Мы решили, что в течении первой акции мы передадим все 100% от заработанных средств на благотворительность. Но в дальнейшем нам придётся включить элемент монетизации для выплаты наёмным рабочим, управления бухгалтерией, юридической частью проекта, да тот же хостинг нужно будет оплатить. Пока мы не можем сказать точно, как это будет происходить, но такая необходимость есть.
Ю.Б.: Насколько эффективным в плане генерации денег оказался проект?
Л.Г.: С момента старта пришло около 25 000 уникальных пользователей. Они совершили порядка 10 000 действий. Полученных от рекламодателей средств хватит, чтобы закупить по оптовым ценам больше 600 подарков. Это «сладкие наборы» на Новый год и более ценные подарки детям из детского дома №48. Туда мы ездили сами и просили детей написать их пожелания Деду морозу (фотографии детей и их пожелания показываются на главной странице проекта).
Ю.Б.: А почему вы дарите «сладкие наборы», а не поддерживаете отдельных детей?
Л.Г.: Сейчас нам сложно прогнозировать, сколько мы сможем за месяц собрать. Например, договариваешься с крупным ресурсом, он публикует что-то, и возникает пик, когда за день получается 50-60 подарков. Но завтра такого пика может и не быть. А если мы соглашаемся поддерживать отдельного ребенка, то должны каждый месяц выделять фиксированную сумму – это большая ответственность. Поэтому мы решили взять что-то, что можно легко показать, в чем нет подвоха и что приятно детям.
Ю.Б.: Хочу вернуться к сайту. Откуда приходят посетители, которые совершают действия? И какой процент конверсии по разным действиям?
Л.Г.: Большой процент людей переходит с социальных сетей. Около 40-50% из них совершают действия на сайте, например, переходят по ссылке или скачивают браузер. Каждый четвёртый «лайкает» проект. По его «лайку» приходят еще 1-2 человека.
Ю.Б.: В чем заключаются планы по развитию проекта?
Л.Г.: Мы хотим предоставить рекламодателям больше возможностей по таргетированию рекламы. Для этого хотим написать приложения для социальных сетей, которые будут брать данные о пользователе из его профиля. Мы хотим, чтобы пользователи смотрели рекламу, которая им интересна, чтобы каждый мог приносить не 1-2 подарка, а 10 и более.
Кроме того, планируем переписать техническую платформу. Сегодня наш видео-плеер работает на флеше, но планируется перейти на HTML5, чтобы владельцы устройств Apple могли свободно пользоваться сервисом. Так же, постоянно добавляются новые элементы дизайна и функционала, исходя из фидбека от пользователей, статистики просмотров и тепловой карты кликов.
Ну и, само собой, новые акции проводить.
Ю.Б.: Когда планируется следующая акция?
Л.Г.: Текущая акция заканчивается 25 декабря. Потом, скорее всего, будет пауза на подготовку следующей, и новая акция начнется после Нового года.
Благотворительный стартап 1minute.ru был запущен 14 ноября. Его суть в том, что пользователь тратит одну минуту своего времени, например, смотрит оплаченный рекламодателем ролик, а средства, полученные за это действие, идут на подарки детям или другие добрые дела. Сам пользователь при этом денег не тратит. Одними из первых рекламодателей стали банк Пушкино, сервис интернет-трансляций Comdi, поисковик Google и ещё несколько компаний.
Сейчас идет первая акция — собираются средства на новогодние подарки для воспитанников 37 детских домов. За прошедшие три недели с момента старта акции более 9 000 человек приняло участие в проекте, суммарно потратив больше 10 000 минут на предложенные действия. Полученных средств уже хватает на 624 подарка (на момент написания топика). Эти цифры постоянно увеличиваются. За ними можно следить по онлайн счетчикам на сайте.
У вас тоже есть возможность потратить 1 минуту своего времени на добро. Для этого достаточно зайти на 1minute.ru и совершить одно из предложенных действий.
Под катом интервью с одним из создателей проекта — Львом Груниным, который был первым разработчиком проекта, а сейчас переключился на его маркетинг. Он рассказывает о рождении идеи, поиске денег под нее, о привлечении трафика и перспективах проекта.
Юрий Брызгалов: Лев, когда родилась идея проекта?
Лев Грунин: Идея родилась в феврале 2011 года на инновационном практимуме ФИВТа (Факультет Инноваций и Высоких Технологий Московского Физико-Технического Института). В США есть аналогичный проект Social Vibe, который сделала очень крутая команда. Они собрали десятки миллионов пользователей в Facebook. С февраля по май паралельно с учебой мы делали прототип сервиса, ну и обдумывали общую идею. Например, первое название было He-Ad, сокращенно от Help Advertising. Концепция «1 минута на добро» родилась далеко не сразу.
Ю.Б.: Мы познакомились на Кубке Техноваций, где у вас был красивый стенд и бодрая команда в фирменных футболках. Сайт смотрится очень симпатично. Возникает резонный вопрос — на какие средства существует проект?
Л.Г.: С мая 2011 мы ходили с прототипом по инвесторам. Но нам говорили: «Ребята, нужно переделать прототип. Мы можем что-то предложить, но это будет другая компания, в которой вы будете наемными сотрудниками». После неудачного поиска средсв команда затухла. Был взят перерыв на лето.
Осенью мы подали заявку на участие в университетском конкурсе МФТИ. Заняли на нем 3-е место и получили грант в 200 тысяч рублей. На эти деньги были наняты дизайнер и программист, запущен процесс регистрации компании и много другое. Всего за две недели был сделан сайт проекта и найдены партнеры. В итоге 14 ноября стартовала первая наша акция совместно с благотворительным фондом «Милосердие».
Мы решили, что в течении первой акции мы передадим все 100% от заработанных средств на благотворительность. Но в дальнейшем нам придётся включить элемент монетизации для выплаты наёмным рабочим, управления бухгалтерией, юридической частью проекта, да тот же хостинг нужно будет оплатить. Пока мы не можем сказать точно, как это будет происходить, но такая необходимость есть.
Ю.Б.: Насколько эффективным в плане генерации денег оказался проект?
Л.Г.: С момента старта пришло около 25 000 уникальных пользователей. Они совершили порядка 10 000 действий. Полученных от рекламодателей средств хватит, чтобы закупить по оптовым ценам больше 600 подарков. Это «сладкие наборы» на Новый год и более ценные подарки детям из детского дома №48. Туда мы ездили сами и просили детей написать их пожелания Деду морозу (фотографии детей и их пожелания показываются на главной странице проекта).
Ю.Б.: А почему вы дарите «сладкие наборы», а не поддерживаете отдельных детей?
Л.Г.: Сейчас нам сложно прогнозировать, сколько мы сможем за месяц собрать. Например, договариваешься с крупным ресурсом, он публикует что-то, и возникает пик, когда за день получается 50-60 подарков. Но завтра такого пика может и не быть. А если мы соглашаемся поддерживать отдельного ребенка, то должны каждый месяц выделять фиксированную сумму – это большая ответственность. Поэтому мы решили взять что-то, что можно легко показать, в чем нет подвоха и что приятно детям.
Ю.Б.: Хочу вернуться к сайту. Откуда приходят посетители, которые совершают действия? И какой процент конверсии по разным действиям?
Л.Г.: Большой процент людей переходит с социальных сетей. Около 40-50% из них совершают действия на сайте, например, переходят по ссылке или скачивают браузер. Каждый четвёртый «лайкает» проект. По его «лайку» приходят еще 1-2 человека.
Ю.Б.: В чем заключаются планы по развитию проекта?
Л.Г.: Мы хотим предоставить рекламодателям больше возможностей по таргетированию рекламы. Для этого хотим написать приложения для социальных сетей, которые будут брать данные о пользователе из его профиля. Мы хотим, чтобы пользователи смотрели рекламу, которая им интересна, чтобы каждый мог приносить не 1-2 подарка, а 10 и более.
Кроме того, планируем переписать техническую платформу. Сегодня наш видео-плеер работает на флеше, но планируется перейти на HTML5, чтобы владельцы устройств Apple могли свободно пользоваться сервисом. Так же, постоянно добавляются новые элементы дизайна и функционала, исходя из фидбека от пользователей, статистики просмотров и тепловой карты кликов.
Ну и, само собой, новые акции проводить.
Ю.Б.: Когда планируется следующая акция?
Л.Г.: Текущая акция заканчивается 25 декабря. Потом, скорее всего, будет пауза на подготовку следующей, и новая акция начнется после Нового года.
03.12.2011 13:24+0400