Яндекс.Метрика

    Реклама

    Интернет-фонд «Ради Добра.ру». Инновационная благотворительность

    image

    Добрый день, друзья!
    Хочу представить вам интересный стартап.
    Благотворительный интернет-фонд «Ради Добра.ру».

    Создан он несколькими разработчиками, сотрудниками крупных социальных интернет-проектов. Сейчас наш фонд, после почти года рассмотрений, получил официальный статус (документацию вы можете найти на сайте www.radidobra.ru). Поэтому теперь мы можем обратиться к общественности – в данном случае к вам, сообществу свободных профессионалов.
    Для начала кратко изложу суть нашей задачи, и какими методами мы собираемся её решать.

    На данный момент в России сложилась крайне сложная ситуация с благотворительностью. Особенно в интернете. Каждый из нас получал письма о помощи, которые подкреплены документами и фотографиями, подробным описаниям проблем. Но три из четырех случаев – это мошенники, которые копируют данные с реальных сайтов и выставляют свои счета для сбора средств.

    По причине этого падает доверие к информации, которую предоставляют благотворительные фонды. Лишь 6% россиян участвует в благотворительности через официальные организации. Это критически мало. Однако при этом около 30% россиян так или иначе давали средства нуждающимся, если лично сталкивались с их проблемами. Получается, что частная инициатива эффективнее в пять раз. Но ведь понятно, что гражданская благотворительность – это, как правило, случайный эмоциональный порыв. И, к сожалению, таким образом нельзя системно помочь всем (или хотя бы заметной части) страждущим. Задумайтесь, какова вероятность того, что человек, столкнувшийся с проблемой требующей сбора немалых средств, встретится лично с необходимым количеством людей? Ничтожно маленькая.

    Конечно, существуют благотворительные фонды от крупных организаций, государственные фонды и т.д., которые могли бы решить эту задачу. Но это как со строительством дорог: выделяются миллиардные бюджеты, а сколько в итоге доходит до дорог – мы все прекрасно знаем. Информация о финансах обычно ограничена, либо совсем закрыта. При этом корпоративная благотворительность в России составляет 70 %! То есть большая часть средств не поддается анализу или проверке.

    Для сравнения. В Америке частные пожертвования составляют более 90% от всех пожертвований ($270 млрд. в год), в отличие от России, где общий объём пожертвований – $3 млрд. в год. При этом заметим, что благосостояние граждан не влияет на общий процент жертвующих. Например, самый высокий уровень активности в благотворительных акциях зарегистрирован на Мальте (далеко не самой богатой стране). Более 83% (!) мальтийцев хоть раз участвовали в благотворительных акциях.

    Еще одна проблема российской благотворительности. Она зачастую носит демонстративный характер «для галочки». Происходит это так: крупные компании обязаны нести «гражданскую ответственность», то тратить определённые суммы на благотворительность или социальные программы. В итоге, проводятся публичные акции, которые удобно вставить в отчётность (например, приезд артистов к детям, больным раком). Это красиво, это дорого и необходимые суммы освоены. Но… как правило, совершенно бесполезно.
    Конечно, мы говорим не обо всех фондах, есть организации, которые оказывают мощную поддержку нуждающимся. Например, «Русфонд», «Адвита» и т.д. Но это всего лишь небольшая часть. И естественно, в одиночку они не способны заполнить огромный дефицит внимания к существующим проблемам.

    В итоге, мы приходим к тому, что наиболее эффективной в нашем государстве может быть гражданская благотворительность, существующая по принципу «я лично вижу, кому я помогаю и знаю, какой результат».

    Итак, наши задачи.

    1) Приблизить индивидуальных благотворителей к нуждающимся людям. То есть увеличить вероятность того, что человек, у которого есть проблема, встретит как можно больше людей способных помочь.
    2) Увеличить доверие к публикуемым в интернете проблемам (а значит сделать контролируемым расход средств).
    3) Облегчить процесс пожертвования через интернет.

    Наша система позволяет привлечь к каждой проблеме максимальное количество заинтересованных людей. Именно привлечь, а не просто распространить ссылку на ещё одну страницу с прошением. Личное участие волонтеров в нашем проекте позволяет рассмотреть каждую человеческую проблему, как задачу, которую необходимо решать совместно. Подробный механизм полностью описан в буклете на сайте нашего фонда. Кроме того, мы продумали систему полной отчетности и сертификации каждого пожертвования. Любое событие на сайте имеет отчет, который доступен для любого посетителя.

    На сайте мы реализуем три ключевые идеи:

    1. Я вижу, кому я помогаю
    2. Я могу проверить достоверность информации
    3. Я получаю обратную связь о том, как моё участие изменило эту проблему.

    Наша цель – увеличить процент частных пожертвований до 30 % и преобразовать хаотичные, эмоциональные действия в чётко организованную помощь для решения конкретных проблем.

    На данный момент мы существуем исключительно за счёт личного энтузиазма участников проекта. И ищем единомышленников. Мы не просим денег, суть нашей системы именно в том, что можно помогать не материально, а просто своим участием. Нам крайне нужна помощь профессионалов. Сейчас остро необходимы дизайнеры, переводчики и копирайтеры. Если вы чувствуете что вам это близко – мы будем очень рады помощи

    Кроме того при обращении в разные инстанции, нам очень важны статистические данные: количество заявок на альфа аккаунты, как показатель актуальности проблемы и отклика от потенциальной аудитории. Получить альфа аккаунт можно на нашем сайте по ссылке radidobra.ru/form.php

    В общем – помогайте, чем сможете.
    Сердечное вам спасибо!

    Скачать буклет в PDF
    image