Реклама →
Вавилонская Башня
Дамы и господа!
Компания «Oldschool Infundibulum Software» представляет вашему вниманию игру с гордым названием «Вавилонская Башня»!
Для тех, кому надоело работать, или кто хочет сразу увидеть, о чем речь, вот ссылка(работает только в Хроме и ФФ): elegar.ru/tower/
Для тех, кому читать не лень — весь нижеследующий текст.
Все началось с того, что компания «Oldschool Infundibulum Software»(то есть я) уже больше года назад сделала Алхимию. Ту самую, которая браузерная. Вот эту: alchemygame.ru/ Я долго хотел написать про нее пост на Хабре, но так и не собрался. Впрочем, тут и без меня несколько постов про нее написали. Она стала довольно популярной, и мне захотелось сделать что-то еще, еще более простое и затягивающее. Тогда я сел и написал еще одну игру. Идею я подсмотрел у игрового автомата Stacker. Для тех, кто не в курсе: это примерно вот такая штука: www.youtube.com/watch?v=XXYNte_QN8I Идея эта понравилась мне тем, что она понравилась моей девушке. После того как она просадила в эту штуку некоторую сумму денег и подарила мне выигранные наушники, я подумал: «Ух ты, раз эта фигня затянула ее, то наверное и другим понравится. Это именно то, что нужно!» и пообещал ей написать такую игру, которая будет работать бесплатно.
На следующий день я открыл блокнот, документацию по jQuery, и быстро написал прототип. Почему js? Потому что во флэше не умею. Прототип был не очень привлекателен внешне,зато добрый внутри, однако я в него немного поиграл — и меня затянуло. На радостях я хотел сразу хвастаться своей новой поделкой в интернетах, но тут в нашей истории снова возникает моя девушка, которая сказала: «Сделать игру это, конечно, круто, но немного подзаработать тоже было бы здорово. Может хоть в Финляндию съездим. А то обидно будет, если эта игрушка тоже станет популярной, а заработают на ней те, кто наделает клонов для телефонов.» Я подумал, что и впрямь обидно — и задумался о монетизации. От этих меркантильных мыслей я зачах, и сперва потерял к игрушке интерес, а потом и вовсе забыл.
Забыл до тех пор, когда весной этого года, на Хабре стали все чаще мелькать сообщения о чудесах CSS3. Разумеется, мне захотелось их потрогать. Дабы не начинать с нуля, я достал с дальней полки файлик с Башней, сдул с него пыль и стал менять джаваскриптовые анимации на css-transitions. Если изначально башня представляла собой просто ездящие туда-сюда блоки, ширина которых уменьшалась при каждом промахе, то после пары вечеров возни со стилями и скриптами… она представляла собой то же самое, только работающее на CSS. Зато было понятно, куда двигаться дальше. В итоге, вся графика в игре сделана без единой картинки — только чистый html. Пользователям конечно пофиг, как оно там сделано, но я все равно этим горжусь. Ценой перехода на CSS3 стала потеря работоспособности в Опере и IE.
Так, к концу весны Башня стала больше похожа на нормальную флеш-игру, чем на поделку-самоделку. Опять хотелось хвастаться, но девушка напомнила про монетизацию. В итоге я взял себя в руки и решил просто: сделать платное приложение для телефона (ведь там такие однокликовые игрушки — именно то, о чем все мечтают) и добавить ссылку на него из бесплатной браузерной версии. Т.е. чтоб вместо кнопки Donate была ссылка на Андроид-маркет, авось кто и купит. Насколько я знаю, сейчас это довольно распространенная схема, но тогда я этого не знал и честно придумал ее сам:) Первой мыслью было писать под айфон, однако это начинание почти сразу разбилось об острые скалы реальности: невозможность разработки на PC, сложность установки хакинтоша, отсутствие мака, и нежелание покупать его только ради этой сомнительной затеи. Зато с Андроидом проблем не было, я скачал Эклипс, SDK, добавил ссылку на документацию в закладки и…
… Прошло лето. Несмотря на простоту игры, разработка растянулась на три месяца. В первую очередь потому что летом очень мало времени, свободного от работы и отдыха. Во вторую очередь потому, что я долго и увлеченно рисовал картинки для телефонной версии. Спрайтов в игре не то чтобы много, зато каждый нарисован с душой:) В итоге, она получилась не в мультяшно-векторном стиле, как браузерная, а в более живописном.
Так, вместо одной игры у меня получилось целых две. На этом история заканчивается. Наконец-то можно хвастаться :)
Собственно, хвастаться я на данный момент могу только самим фактом завершенной работы, ибо статистики пока мало.
Вчера я показал игру Лепре и на сайте своей Алхимии, это дало около тысячи посетителей за день и 11 тысяч построенных башен. Андроид приложение купили 4 раза(кажется, Финляндия будет нескоро), 1 раз проголосовали пятью звездами. Мой рекорд в собственной игре (башня высотой 61) вчера побит не был, однако сегодня какой-то джедай все-таки сделал это:) Статистика AddThis показывает около 50 shares за сутки и 150% вирусность (т.е. пришедшим через лайки в полтора раза больше, чем тех, кто лайкал). Для сравнения, у Алхимии вирусность больше 300%. На данный момент башен уже почти 15 000.
Явная проблема html игр — открытый код. Любой, кто более-менее знаком с js может почитать исходники и либо подменить отсылаемые данные, либо написать «бота» с идеальной реакцией. Возможности с этим бороться я не вижу. Обфускация — усложнит задачу взломщику, но не сильно. Выполнение на сервере — не вариант. За вчера я удалил штук 10 башен, построенных явно нечестным образом.
Проблема CSS3 — оно еще не стало стандартом, приходится писать костыли, дублировать css-свойства со специфичными для браузера префиксами итп. Заставить игру корректно работать в Опере у меня так и не получилось. Заставить работать в IE я и не пытался.
Проблема Андроида — совершенно непонятно, как там продвигать приложение. Категории «новые» больше нет, есть только «новые популярные». Но чтоб стать популярным, надо чтоб про тебя кто-то узнал для начала. Никаких инструментов для платного продвижения, вроде «promoted apps» я там тоже не нашел.
Компания «Oldschool Infundibulum Software» представляет вашему вниманию игру с гордым названием «Вавилонская Башня»!
Для тех, кому надоело работать, или кто хочет сразу увидеть, о чем речь, вот ссылка(работает только в Хроме и ФФ): elegar.ru/tower/
Для тех, кому читать не лень — весь нижеследующий текст.
Вступление
Все началось с того, что компания «Oldschool Infundibulum Software»(то есть я) уже больше года назад сделала Алхимию. Ту самую, которая браузерная. Вот эту: alchemygame.ru/ Я долго хотел написать про нее пост на Хабре, но так и не собрался. Впрочем, тут и без меня несколько постов про нее написали. Она стала довольно популярной, и мне захотелось сделать что-то еще, еще более простое и затягивающее. Тогда я сел и написал еще одну игру. Идею я подсмотрел у игрового автомата Stacker. Для тех, кто не в курсе: это примерно вот такая штука: www.youtube.com/watch?v=XXYNte_QN8I Идея эта понравилась мне тем, что она понравилась моей девушке. После того как она просадила в эту штуку некоторую сумму денег и подарила мне выигранные наушники, я подумал: «Ух ты, раз эта фигня затянула ее, то наверное и другим понравится. Это именно то, что нужно!» и пообещал ей написать такую игру, которая будет работать бесплатно.
Игра на JS
На следующий день я открыл блокнот, документацию по jQuery, и быстро написал прототип. Почему js? Потому что во флэше не умею. Прототип был не очень привлекателен внешне,
Забыл до тех пор, когда весной этого года, на Хабре стали все чаще мелькать сообщения о чудесах CSS3. Разумеется, мне захотелось их потрогать. Дабы не начинать с нуля, я достал с дальней полки файлик с Башней, сдул с него пыль и стал менять джаваскриптовые анимации на css-transitions. Если изначально башня представляла собой просто ездящие туда-сюда блоки, ширина которых уменьшалась при каждом промахе, то после пары вечеров возни со стилями и скриптами… она представляла собой то же самое, только работающее на CSS. Зато было понятно, куда двигаться дальше. В итоге, вся графика в игре сделана без единой картинки — только чистый html. Пользователям конечно пофиг, как оно там сделано, но я все равно этим горжусь. Ценой перехода на CSS3 стала потеря работоспособности в Опере и IE.
Игра под Андроид
Так, к концу весны Башня стала больше похожа на нормальную флеш-игру, чем на поделку-самоделку. Опять хотелось хвастаться, но девушка напомнила про монетизацию. В итоге я взял себя в руки и решил просто: сделать платное приложение для телефона (ведь там такие однокликовые игрушки — именно то, о чем все мечтают) и добавить ссылку на него из бесплатной браузерной версии. Т.е. чтоб вместо кнопки Donate была ссылка на Андроид-маркет, авось кто и купит. Насколько я знаю, сейчас это довольно распространенная схема, но тогда я этого не знал и честно придумал ее сам:) Первой мыслью было писать под айфон, однако это начинание почти сразу разбилось об острые скалы реальности: невозможность разработки на PC, сложность установки хакинтоша, отсутствие мака, и нежелание покупать его только ради этой сомнительной затеи. Зато с Андроидом проблем не было, я скачал Эклипс, SDK, добавил ссылку на документацию в закладки и…
… Прошло лето. Несмотря на простоту игры, разработка растянулась на три месяца. В первую очередь потому что летом очень мало времени, свободного от работы и отдыха. Во вторую очередь потому, что я долго и увлеченно рисовал картинки для телефонной версии. Спрайтов в игре не то чтобы много, зато каждый нарисован с душой:) В итоге, она получилась не в мультяшно-векторном стиле, как браузерная, а в более живописном.
Эпилог
Так, вместо одной игры у меня получилось целых две. На этом история заканчивается. Наконец-то можно хвастаться :)
Собственно, хвастаться я на данный момент могу только самим фактом завершенной работы, ибо статистики пока мало.
Вчера я показал игру Лепре и на сайте своей Алхимии, это дало около тысячи посетителей за день и 11 тысяч построенных башен. Андроид приложение купили 4 раза(кажется, Финляндия будет нескоро), 1 раз проголосовали пятью звездами. Мой рекорд в собственной игре (башня высотой 61) вчера побит не был, однако сегодня какой-то джедай все-таки сделал это:) Статистика AddThis показывает около 50 shares за сутки и 150% вирусность (т.е. пришедшим через лайки в полтора раза больше, чем тех, кто лайкал). Для сравнения, у Алхимии вирусность больше 300%. На данный момент башен уже почти 15 000.
Явная проблема html игр — открытый код. Любой, кто более-менее знаком с js может почитать исходники и либо подменить отсылаемые данные, либо написать «бота» с идеальной реакцией. Возможности с этим бороться я не вижу. Обфускация — усложнит задачу взломщику, но не сильно. Выполнение на сервере — не вариант. За вчера я удалил штук 10 башен, построенных явно нечестным образом.
Проблема CSS3 — оно еще не стало стандартом, приходится писать костыли, дублировать css-свойства со специфичными для браузера префиксами итп. Заставить игру корректно работать в Опере у меня так и не получилось. Заставить работать в IE я и не пытался.
Проблема Андроида — совершенно непонятно, как там продвигать приложение. Категории «новые» больше нет, есть только «новые популярные». Но чтоб стать популярным, надо чтоб про тебя кто-то узнал для начала. Никаких инструментов для платного продвижения, вроде «promoted apps» я там тоже не нашел.
23.09.2011 16:46+0400