Яндекс.Метрика

    Реклама

    Вавилонская Башня

    Дамы и господа!
    Компания «Oldschool Infundibulum Software» представляет вашему вниманию игру с гордым названием «Вавилонская Башня»!
    Для тех, кому надоело работать, или кто хочет сразу увидеть, о чем речь, вот ссылка(работает только в Хроме и ФФ): elegar.ru/tower/

    Для тех, кому читать не лень — весь нижеследующий текст.

    Вступление


    Все началось с того, что компания «Oldschool Infundibulum Software»(то есть я) уже больше года назад сделала Алхимию. Ту самую, которая браузерная. Вот эту: alchemygame.ru/ Я долго хотел написать про нее пост на Хабре, но так и не собрался. Впрочем, тут и без меня несколько постов про нее написали. Она стала довольно популярной, и мне захотелось сделать что-то еще, еще более простое и затягивающее. Тогда я сел и написал еще одну игру. Идею я подсмотрел у игрового автомата Stacker. Для тех, кто не в курсе: это примерно вот такая штука: www.youtube.com/watch?v=XXYNte_QN8I Идея эта понравилась мне тем, что она понравилась моей девушке. После того как она просадила в эту штуку некоторую сумму денег и подарила мне выигранные наушники, я подумал: «Ух ты, раз эта фигня затянула ее, то наверное и другим понравится. Это именно то, что нужно!» и пообещал ей написать такую игру, которая будет работать бесплатно.

    Игра на JS


    На следующий день я открыл блокнот, документацию по jQuery, и быстро написал прототип. Почему js? Потому что во флэше не умею. Прототип был не очень привлекателен внешне, зато добрый внутри, однако я в него немного поиграл — и меня затянуло. На радостях я хотел сразу хвастаться своей новой поделкой в интернетах, но тут в нашей истории снова возникает моя девушка, которая сказала: «Сделать игру это, конечно, круто, но немного подзаработать тоже было бы здорово. Может хоть в Финляндию съездим. А то обидно будет, если эта игрушка тоже станет популярной, а заработают на ней те, кто наделает клонов для телефонов.» Я подумал, что и впрямь обидно — и задумался о монетизации. От этих меркантильных мыслей я зачах, и сперва потерял к игрушке интерес, а потом и вовсе забыл.

    Забыл до тех пор, когда весной этого года, на Хабре стали все чаще мелькать сообщения о чудесах CSS3. Разумеется, мне захотелось их потрогать. Дабы не начинать с нуля, я достал с дальней полки файлик с Башней, сдул с него пыль и стал менять джаваскриптовые анимации на css-transitions. Если изначально башня представляла собой просто ездящие туда-сюда блоки, ширина которых уменьшалась при каждом промахе, то после пары вечеров возни со стилями и скриптами… она представляла собой то же самое, только работающее на CSS. Зато было понятно, куда двигаться дальше. В итоге, вся графика в игре сделана без единой картинки — только чистый html. Пользователям конечно пофиг, как оно там сделано, но я все равно этим горжусь. Ценой перехода на CSS3 стала потеря работоспособности в Опере и IE.

    Игра под Андроид


    Так, к концу весны Башня стала больше похожа на нормальную флеш-игру, чем на поделку-самоделку. Опять хотелось хвастаться, но девушка напомнила про монетизацию. В итоге я взял себя в руки и решил просто: сделать платное приложение для телефона (ведь там такие однокликовые игрушки — именно то, о чем все мечтают) и добавить ссылку на него из бесплатной браузерной версии. Т.е. чтоб вместо кнопки Donate была ссылка на Андроид-маркет, авось кто и купит. Насколько я знаю, сейчас это довольно распространенная схема, но тогда я этого не знал и честно придумал ее сам:) Первой мыслью было писать под айфон, однако это начинание почти сразу разбилось об острые скалы реальности: невозможность разработки на PC, сложность установки хакинтоша, отсутствие мака, и нежелание покупать его только ради этой сомнительной затеи. Зато с Андроидом проблем не было, я скачал Эклипс, SDK, добавил ссылку на документацию в закладки и…

    … Прошло лето. Несмотря на простоту игры, разработка растянулась на три месяца. В первую очередь потому что летом очень мало времени, свободного от работы и отдыха. Во вторую очередь потому, что я долго и увлеченно рисовал картинки для телефонной версии. Спрайтов в игре не то чтобы много, зато каждый нарисован с душой:) В итоге, она получилась не в мультяшно-векторном стиле, как браузерная, а в более живописном.

    Эпилог


    Так, вместо одной игры у меня получилось целых две. На этом история заканчивается. Наконец-то можно хвастаться :)

    Собственно, хвастаться я на данный момент могу только самим фактом завершенной работы, ибо статистики пока мало.
    Вчера я показал игру Лепре и на сайте своей Алхимии, это дало около тысячи посетителей за день и 11 тысяч построенных башен. Андроид приложение купили 4 раза(кажется, Финляндия будет нескоро), 1 раз проголосовали пятью звездами. Мой рекорд в собственной игре (башня высотой 61) вчера побит не был, однако сегодня какой-то джедай все-таки сделал это:) Статистика AddThis показывает около 50 shares за сутки и 150% вирусность (т.е. пришедшим через лайки в полтора раза больше, чем тех, кто лайкал). Для сравнения, у Алхимии вирусность больше 300%. На данный момент башен уже почти 15 000.

    Явная проблема html игр — открытый код. Любой, кто более-менее знаком с js может почитать исходники и либо подменить отсылаемые данные, либо написать «бота» с идеальной реакцией. Возможности с этим бороться я не вижу. Обфускация — усложнит задачу взломщику, но не сильно. Выполнение на сервере — не вариант. За вчера я удалил штук 10 башен, построенных явно нечестным образом.

    Проблема CSS3 — оно еще не стало стандартом, приходится писать костыли, дублировать css-свойства со специфичными для браузера префиксами итп. Заставить игру корректно работать в Опере у меня так и не получилось. Заставить работать в IE я и не пытался.

    Проблема Андроида — совершенно непонятно, как там продвигать приложение. Категории «новые» больше нет, есть только «новые популярные». Но чтоб стать популярным, надо чтоб про тебя кто-то узнал для начала. Никаких инструментов для платного продвижения, вроде «promoted apps» я там тоже не нашел.