Реклама →
Как мы проверяли предположения
Когда мы делали свой сайт, то на главной странице решили разместить три небольших текстовых блока, коротко рассказывающих о нашей компании, об услугах, которые мы предоставляем и о технологии, которую используем. И возник вопрос: в каком порядке их расположить?
Первой мыслью было поставить «О компании», затем «Технологии» и затем «Услуги». Идея была следующая: когда посетитель загружает сайт, то взгляд его чаще всего находится в середине экрана. Он увидит выделенные текстовые блоки на странице, прочитает название среднего (и, возможно, несколько слов из текста), затем взгляд его перескочит к картинкам в шапке, после чего посетитель, скользнет взглядом по меню и вернется к чтению среднего блока, чтобы понять о чем речь. После этого он переведет взгляд направо (так как движение слева направо является более естественным при чтении) и упрется в рассказ об услугах (разумеется, если не кликнет по ссылке «подробнее»). Ну а затем уже (опять-таки, если не кликнет по ссылке) пойдет читать про компанию.
То есть, согласно этой теории, наиболее читаемым должен был стать средний блок, затем правый и затем уже левый. И построенная, после проведенного тестирования, тепловая карта это вроде бы подтверждала:
А карты первых секунд пребывания на сайте подтверждали наши предположения:
Чтобы посмотреть не только на картинки, но и на цифры, мы выделили на странице интересующие нас области и посчитали следующие параметры (в таблице средние значения):
Области | |||||
1 | 2 | 3 | Меню | ||
Время до первой фиксации (с) | 6 | 1.8 | 3.7 | 6 | |
Количество фиксаций | 77 | 81 | 69 | 13 | |
Количество предыдущих фиксаций | 18 | 6 | 14 | 16 | |
Суммарное время фиксаций (с) | 108 | 103 | 81 | 22 |
Казалось бы, что цифры тоже подтверждают наше исходное предположение… Но…
Небольшая ремарка. После прочтения остального текста, очень прошу воздержаться от комментариев в стиле «ну это же очевидно!»… В нашей работе мы постоянно сталкиваемся с тем, что после того, как какая-то ошибка выявлена, самые разные люди очень аргументировано объясняют, что эта ошибка совершенно очевидна и является чуть ли не классической. Даже непонятно становится, почему до тестирования на нее никто не обращал внимания… Но это я отвлекся…
Итак, мы обратили внимание, что на тепловой карте «горячие» области находятся возле заголовков, и предположили, что разглядывание маленьких логотипчиков в заголовках отнюдь не обязательно коррелирует с чтением текста. Поэтому мы уменьшили области, убрав из них заголовок и пару верхних строчек текста, после чего картина разительно переменилась:
Области | ||||
1 | 2 | 3 | Меню | |
Время до первой фиксации (с) | 15 | 37 | 24 | 6 |
Количество фиксаций | 53 | 49 | 46 | 13 |
Количество предыдущих фиксаций | 46 | 66 | 133 | 16 |
Суммарное время фиксаций (с) | 76 | 59 | 51 | 22 |
Как можно видеть, по всем параметрам левый текстовый блок выигрывает у остальных. Ну а для пущей наглядности, использовали одно их наших «ноу-хау», изменив параметры выделения фиксаций – оставив только длительные и увеличив допустимый радиус отклонений взгляда – такой метод хорошо работает при анализе текста и позволяет быстро выделить читаемые области. Получилась вполне показательная картина:
Ну а затем мы решили посмотреть, какой эффект можно получить от подобной перестановки блоков в реальной жизни. Идаже сами удивились: когда слева находилась колонка «о компании», на ссылку «подробнее» приходилось чуть более 1% от общих кликов на главной странице, а на «услуги и цены» — около 2. После перемены мест, на «услуги» стали кликать 7%, а на «компанию» – 1. Общее же количество кликов увеличилось примерно на 4%, т.е. увеличилась именно конверсия посетителей, а не просто перераспределились переходы.
Ну а для тех, кому интересно, ниже приведены ролики, показывающие как посетители смотрят эту страницу. Каждый кадр ролика представляет карту за предыдущие две секунды.
13.11.2009 08:25+0300