Юмор →
Что может «чувствовать» робот?
В ответ на пост к теме «У высокоразвитого ИИ обязательно будет душа» я решил написать небольшой топик.
Два года назад компания Sony выпустила рекламный видеоролик «Роботы могут чувствовать»...
«Город, наполненный роботами разбавлен настоящими людьми, которые выделяются из серой механической толпы не только хорошим настроением и активным времяпрепровождением, но и наличием одного из гаджетов Sony. В металлической голове одного из обитателей этого странного мегаполиса никак не укладывается, что же отличает этих людей от него, пока в метро он не встречает ЕЕ» — такое описание дается в рекламном агентстве Adme.
Под многозначительным словом «ЕЕ» скрывается девушка со смазливой мордашкой, протягивающей роботу наушник известной фирмы, после чего происходит перевоплощение робота в человека. Титры в конце: «FELL»
Опустим рассуждения о том, что этим перевоплощением хотела сказать зрителю компания SONY, остановимся на том, какие последствия могут иметь ролики подобного сценария.
Подобное «очеловечивание» куска металла (а вскоре 100% пластика) — удачный рекламный прием компании, но отдоляющий зрителя от понимания что же такое робот: кусок металла, который думает, как человек (современный ПК превосходит человека по количеству выполняемых операций в секунду), выглядит, как человек (музей восковых фигур), чувствует, как человек (собака чувствует намного больше, чем любой ИИ в любое время)?
В ответ на рекламу SONY, у меня родилась идея небольшого социального ролика (целенаправленно шокирующего для лучшего запоминания):
Итак.
Сцена 1:
Легкая динамичная музыка. На белом фоне стоят два стола, на каждом из них лежат по одному куску бревна. На правом бревне написано: «Help!». В кадре появляются две бензопилы, отрезающие одновременно от каждого бревна по небольшому куску. Затухание картинки
Сцена 2:
Музыка прододжается. В кадре на белом фоне те же два стола. Вместо бревен сидят два Буратино. На одном из них на шее висит табличка «Help!». В кадре появляются по две пилы, и отрезают у каждого Буратино по одной руке.
Сцена 3:
Музыка продолжается. В кадре на белом фоне на табуретке сидят два робота классического вида, сделанного из металла. Появляются две пилы и отрезают у каждого робота по руке. Тот что справа, робот начинает металлическим робьотоподобным голосом повторять одно и то же слово «Help!». Затухание
Сцена 4:
Музыка продолжается. На белом фоне в небольших креслах сидят две интеллигентные женщины и обсуждают между собой покупки. В кадре появляются две пилы и отрезают у каждой женщины по руке. Музыка резко прекращается.
У обеих вместо крови в разные стороны летят искры и торчат провода. Зритель понимает, что это роботы, совершенно идентичные человеку. В этот момент женщина, та что справа, начинает кричать, как настоящая женщина в истерике: «Ааа-аа помогите, я потеряла руку. Help и т.д.». А другая женщина нагибается к полу, подбирает свою отрезанную руку, искренне извиняется перед аудиторией и вставляет руку обратно. Затухание.
Титры в конце: Что может «чувствовать» робот?.. Только то, что запрограммировал в него человек!
Два года назад компания Sony выпустила рекламный видеоролик «Роботы могут чувствовать»...
«Город, наполненный роботами разбавлен настоящими людьми, которые выделяются из серой механической толпы не только хорошим настроением и активным времяпрепровождением, но и наличием одного из гаджетов Sony. В металлической голове одного из обитателей этого странного мегаполиса никак не укладывается, что же отличает этих людей от него, пока в метро он не встречает ЕЕ» — такое описание дается в рекламном агентстве Adme.
Под многозначительным словом «ЕЕ» скрывается девушка со смазливой мордашкой, протягивающей роботу наушник известной фирмы, после чего происходит перевоплощение робота в человека. Титры в конце: «FELL»
Опустим рассуждения о том, что этим перевоплощением хотела сказать зрителю компания SONY, остановимся на том, какие последствия могут иметь ролики подобного сценария.
Подобное «очеловечивание» куска металла (а вскоре 100% пластика) — удачный рекламный прием компании, но отдоляющий зрителя от понимания что же такое робот: кусок металла, который думает, как человек (современный ПК превосходит человека по количеству выполняемых операций в секунду), выглядит, как человек (музей восковых фигур), чувствует, как человек (собака чувствует намного больше, чем любой ИИ в любое время)?
В ответ на рекламу SONY, у меня родилась идея небольшого социального ролика (целенаправленно шокирующего для лучшего запоминания):
Итак.
Сцена 1:
Легкая динамичная музыка. На белом фоне стоят два стола, на каждом из них лежат по одному куску бревна. На правом бревне написано: «Help!». В кадре появляются две бензопилы, отрезающие одновременно от каждого бревна по небольшому куску. Затухание картинки
Сцена 2:
Музыка прододжается. В кадре на белом фоне те же два стола. Вместо бревен сидят два Буратино. На одном из них на шее висит табличка «Help!». В кадре появляются по две пилы, и отрезают у каждого Буратино по одной руке.
Сцена 3:
Музыка продолжается. В кадре на белом фоне на табуретке сидят два робота классического вида, сделанного из металла. Появляются две пилы и отрезают у каждого робота по руке. Тот что справа, робот начинает металлическим робьотоподобным голосом повторять одно и то же слово «Help!». Затухание
Сцена 4:
Музыка продолжается. На белом фоне в небольших креслах сидят две интеллигентные женщины и обсуждают между собой покупки. В кадре появляются две пилы и отрезают у каждой женщины по руке. Музыка резко прекращается.
У обеих вместо крови в разные стороны летят искры и торчат провода. Зритель понимает, что это роботы, совершенно идентичные человеку. В этот момент женщина, та что справа, начинает кричать, как настоящая женщина в истерике: «Ааа-аа помогите, я потеряла руку. Help и т.д.». А другая женщина нагибается к полу, подбирает свою отрезанную руку, искренне извиняется перед аудиторией и вставляет руку обратно. Затухание.
Титры в конце: Что может «чувствовать» робот?.. Только то, что запрограммировал в него человек!
24.11.2008 01:30+0300