Яндекс.Метрика

    freelance

    Демпинг

    Прожженые фрилансеры упрекают нубов в том, что они демпингуют. Давайте же наконец-то разберемся, что такое демпинг, и как с ним быть.


    Академически, демпинг — это способ завоевания сегмента рынка, путем занижения цены на все или отдельные позиции товаров или услуг.

    По факту, демпинг во фрилансе — это лузеры и школота, которые за неимением опыта пытаются получить хоть что-то, поэтому готовы трудиться за копейки. Правда на выходе в 99% случаев говно выходит, но они об этом еще не знают. Потому действительно искренне честны, когда уверяют, что все будет окей! Они просто не владеют информацией.

    Стоить своих денег


    Понты — это хорошо. Разнообразные регалии — круто. Особенно когда надо решения коллегиальные принимать, или тендеры циничные выигрывать.

    Нормального покупателя интересует прежде всего продукт, и его характеристики. Конечно, нужно учитывать, понты легко подменивают репутацию, и позволяют в общем случае быть уверенным в том, что получаешь более качественный продукт. Как в маркетинге — кушай икерс, пей какола, кури альбро. Однако, в общем случае покупателя интересуют конкретные параметры цены и качества. И, даже тогда, когда он в своих пожеланиях не уверен — он ищет что-то конкретное. Как правило, ориентируясь на советы знакомых.

    Отсюда можно вывести простую формулу: Ваша цена = Цена товара + Цена имиджа

    Указывать скилы надо. Но перебарщивать — опасно. Даже если вас интересуют заявки в средней ценовой категории, заказчик может испугаться, посчитав, что раз так круто — то наверное слишком дорого.

    Брендинг и упаковка


    Основательный брендинг для удаленщика — занятие сложное. В первую очередь потому, что на этом поле процветает профанация. В рунете за это нужно благодарить очень даже узкий круг конкретных людей, но мы это опустим, так как не входит в пределы нашего рассмотрения.

    Кандидата в заказчики приоритетно интересует надежность аутсорсера. Важнее, чем скиллы. А продемонстрировать пресловутую надежность можно с помощью элементарных приемов того-же брендинга. Для того, чтобы показать всем и каждому, что вы — надежный товарищ, и ни от кого не скрываетесь, вам помогут в вашем профиле:

    • фотка на аватарке. Прыщи можно удалить с помощью GIMP
    • контактный телефон
    • мессенджеры и почта
    • адрес хомяка (сленговое от Home Page)
    • указание ареала обитания, название нас. пункта, а для больших городов — района.

    Даже если в разделе на главной страничке профиля такие поля не предусмотрены — не поленитесь, напишите в about me.

    Техническая поддержка и доработки


    Результат редко принимают сразу, и это нормально. Но даже когда принимают — все равно потом будут спрашивать о доработках и доделках.

    Есть популярный путь — выставлять дополнительные счета за поддержку и доработки. Однако, давайте заметим, что каждый такой счет — это новый предмет для торга. А следовательно заказчик и исполнитель заново становятся по разные стороны баррикад, и начинают обсуждать предмет нового договора. Это не может позитивно влиять на отношения.

    Простой выход — включить стоимость ТП и некоторого объема доработок в стоимость заказа. Можно это афишировать, можно нет, но если вы так сделаете — просто покупаете страховку для каждого договора.

    Кому не понравится, что ему дают бесплатную пролонгированную ТП, или любезно и оперативно соглашаются выполнять объем доработок по первому же капризу?

    Еще раз упаковка


    В каждом случае есть минимальный набор дополнительных услуг, которые можно включить в пакет. Например, для копирайтера — проверка текста на уникальность, или внесение в тексты специфических характеристик (речь НЕ о так называемой SEO-оптимизации, те, кто в теме, меня поймут). Дизайнер может почти каждую работу подать на блюдечке, в красивых демках, как бренд-бук. Веб-разработчику имеет смысл освоить хотя бы один CSS-фреймворк, и подавать решения в симпатичном виде.

    Кстати, что мешает написать в профиле о дополнительных услугах? Цены можете указывать — на ваше усмотрение. Но при переговорах с конкретным заказчиком возможность предоставления дополнительных услуг бесплатно или со скидкой безусловно сыграет в плюс.

    Позиционирование


    В основах маркетинга есть такой столп, как конкурентные преимущества. Просто говоря — это то, чем вы по факту можете быть полезны конкретному кругу соискателей.

    Не отходя от кассы, здесь следует обозначить следующее:

    • профессиональные и специальные навыки, в том числе владение техниками и технологиями. Конкретно какими? Имеет смысл написать перечень, отсортировав его по качеству владения.
    • местонахождение! Простите, но даже гипотетическая возможность встречи или близкого нахождения к заказчику срабатывает как преимущество. Конечно не всегда, но каждая десятая заявка содержит «из Минска», «из Донецка», «из СПб»
    • владение спецификой — с точки зрения заказчиков. Аналогичная работа в портфолио, проекты с аналогичной или связной тематикой — одна из самых сильных карт в колоде.

    Здесь скрывается еще одна великолепная плюшка! Можно пойти от обратного, и начать со сбора и систематизации мнений своих заказчиков, или заказчиков своих знакомых и друзей. Интервью в асечках помогут. Собранные мнения позволят понять, что на самом деле нужно изучать (прости, студент), и в каком направлении двигаться.

    Цена вопроса


    Минимальный джентельменский набор услуг в пакете таков, что по бросовой цене продавать его нельзя. Конечно, исключением являются неадекваты, которые готовы работать за принцип и есть солнечный свет и водопроводную воду.

    Даже если вы — студент, которого интересует дополнительный заработок, вы обязаны помнить, что планетка маленькая, и в большинстве случаев отвечать за свои действия придется. С точки зрения эзотерики — практически всегда, и не надо потом возмущаться, что судьба к вам не мила. Просто надо быть скрупулезно честным, нельзя обманывать себя и, как следствие, других людей.

    Лекарство


    1. Проработать различные аспекты вашего имиджа и ваших предложений глазами заказчика. Найти и изучить мнения реальных, а не воображаемых людей. В блогах обычно много добрых людей, которые помогут и подскажут.
    2. Добросовестно заполнить профиль и портфолио, особое внимание уделив пунктам, о которых говорилось выше.
    3. Не демпинговать. Если вы избыточно сбрасываете цены, в первую очередь показываете, что у вас нет ничего, и вы — ничтожество. Поэтому и отношение к вам соответствующее — заказчики вас не уважают, коллеги презирают.

    P.S. А вот профили фрилансеров, которые, не смотря на некоторую скромность, вполне даже помогают им решать обозначенные выше вопросы. Пропиарю друзей: www.free-lance.ru/users/blackvulf/info/ и…