Яндекс.Метрика

    finance

    ФРС будет отслеживать настроения в интернете

    Один из 12-ти региональных банков Федеральной резервной системы с декабря 2011 года планирует запустить амбициозный проект по мониторингу социальных медиа, в том числе Facebook, Youtube, Twitter и других блогов, а также контента СМИ. Цель проекта — выявление лидеров мнений и изучение реакции общества на экономические решения, которые принимает ФРС.

    В идеале, наверное, регуляторы хотят получить какой-то объективный и обновляемый «индекс настроений интернета», который в будущем может стать важным экономическим индикатором, каким сейчас является, например, CSI (индекс настроения потребителей).
    Настроение публики сильно влияет на политику ФРС и биржевые индексы. Такой пример. Каждый месяц в течение 35 последних лет финансовый мир ждёт публикации нового индекса CSI (индекс настроения потребителей). Индекс отражает оптимизм и уверенность, с которым население США смотрит в будущее. Цифра получена по результатам анонимного телефонного опроса всего лишь 500 случайных человек, которым задают пять простых вопросов. Полученные баллы усредняют до одной понятной цифры.

    Несмотря на всю простоту и примитивность данного опроса, динамика CSI показала себя как надёжный предикативный индикатор движения индексов. Эта цифра сейчас стала очень важной, она посылает чёткий сигнал для игроков рынка, а также для ФРС и других экономических институтов. Все они следят за этим индикатором, который не менее важен для рынков и экономики, чем, например, объём ВВП или уровень безработицы.

    «Индекс настроений интернета» (Sentiment Analysis and Social Media Monitoring Solution) вполне может в будущем дополнить CSI, если он тоже будет вычисляться по простым и понятным правилам, хотя бы, с помощью лингвистического анализа случайной выборки блогов.

    Главная функция ФРС — управление денежной эмиссией долларов США. Получается, что теперь мировые финансисты решили пристальнее следить за умонастроениями онлайнового общества и учитывать эту информацию для регулирования стоимости денег. В этом нет ничего странного, потому что здоровье мировой экономики напрямую зависит от оптимизма людей, простых обывателей. Финансисты по роду своей деятельности обязаны использовать инструменты социологии и психологии. Грубо говоря, если обыватели становятся несчастны — нужно удешевлять кредиты, раздавать субсидии и понижать учётную ставку, если оптимизм выше среднего — возможно, надувается пузырь, пора поднимать учётную ставку, повышать стоимость денег и выпускать пар.

    Может быть, внимание ФРС к блогосфере связано ещё и с флэшмобом Occupy Wall Street, который начался в Нью-Йорке и перекинулся более чем на 900 городов мира, активно подогреваясь в блогосфере. Это движение наглядно показало, что виртуальный онлайновый негатив может трансформироваться во вполне реальные неприятности.

    Анализ настроений в блогосфере по ключевым словам уже используется как эффективный инструмент рыночного анализа отдельных компаний и брендов, а также в политтехнологиях. Так, в преддверии выборов 2012 года почти все потенциальные кандидаты на пост президента США представили весьма впечатляющие технологические платформы мониторинга социальных медиа. Ясно, что за такими инструментами будущее.