Яндекс.Метрика

Биотехнологии

Personal Genome Project: учёные раскрывают свои ДНК для всего мира

С шокирующим пренебрежением к собственной приватности как минимум 10 человек уже согласились выложить в открытый доступ собственные ДНК для расшифровки и анализа. Это учёные и компьютерщики из Гарварда, Дьюка и других американских университетов. Все они выслали по кусочку своей кожи и согласились на открытую публикацию данных анализа.

Таковы условия нового проекта Personal Genome Project, в рамках которого планируется привлечь к аналогичным действиям как минимум 100 000 человек и составить огромную открытую базу человеческих генотипов. Предполагается, что создание такой базы ускорит разработку новых лекарств и научно-исследовательскую работу генетиков. Собственно, с этим фактом соглашаются все в научном сообществе: чем больше такой информации будет в открытом виде, тем быстрее пойдут исследования.

Анализ ДНК на самом деле может дать человеку огромное количество информации о его собственном здоровье (человек может узнать о своей предрасположенности к ожирению, алкоголизму, раку, болезни Альцгеймера и сотням других болезней), а в некоторых случаях даже спасти ему жизнь. Например, недавно Сергей Брин (основатель компании Google) сделал анализ и теперь знает, что ему грозит смертельная болезнь. По крайней мере, у него есть пара десятилетий, чтобы подготовиться.
    И пусть после анализа и публикации своего генотипа страховка для вас станет дороже, на работу могут не взять в силу врождённых дефектов ДНК (хотя такая дискриминация запрещена законом), а в семьях могут случиться скандалы из-за несоответствия ДНК у отцов и детей — но, всё-таки, разве стоит бояться такого «нарушения приватности»? Всё-таки плюсы перевешивают минусы, да и для науки полезно.

Зарегистрироваться для участия в проекте можно здесь.

via Slashdot