Будущее сегодня
Будущее сегодня →
Wireless Mesh Network или стандарт IEEE 802.11s (версия 1.0)
Wireless Mesh Network как альтернатива WiMAX
Всем привет. Начну я с того, что эта статья является введением в тему WMN. Саму идею создания мне подкинул мой научный руководитель. Конечным результатом является создание ПО, позволяющего быстро развертывать WMN при помощи любого устройства с сетевым адаптером WiFi, поддерживающего стандарты b или g, а лучше всего стандарт n т.к. это уменьшит вероятность разрыва связи при переходе между зонами действия mesh узлов, и увеличит скорость передачи данных.
Введение:
Всем привет. Начну я с того, что эта статья является введением в тему WMN. Саму идею создания мне подкинул мой научный руководитель. Конечным результатом является создание ПО, позволяющего быстро развертывать WMN при помощи любого устройства с сетевым адаптером WiFi, поддерживающего стандарты b или g, а лучше всего стандарт n т.к. это уменьшит вероятность разрыва связи при переходе между зонами действия mesh узлов, и увеличит скорость передачи данных.
25.12.2009 23:34+0300
Будущее сегодня →
Создан прототип занавесок, использующих солнечную энергию
Проблемы экономии энергии скоро могут быть решены! Это утверждает профессор архитектуры Массачуссетского технологического института Шейла Кеннеди. Она и её партнёр Фрэно Вайолич спроектировали «мягкий дом», использующий энергию, которую поглощают фотогальванические занавески. Под катом много изображений концепта.
20.12.2009 11:22+0300
Будущее сегодня →
Еще 3D-принтер от китайцев, и снова дешевле
Очередной 3D-принтер, теперь от китайцев (вся надежда на них) — www.pp3dp.com (пожалейте сайт, не заходите туда, он хлипкий и слабый).
Используется простая технология позиционирования экструдера с расплавленным материалом (пластик) по одной оси и самой платформы с объектом по двум другим.
Пара небольших бутылочек-коробочек с крышкой за 48 минут!
P.S. Странно, как при такой низкой точности (0.25мм) возможна распечатка рабочей резьбы.
Цена (неделю назад продавали по 1500$) уже 2990$ и 50$/кг за материал.
Несколько картинок с сайта производителя:
Очень радует тенденция, опустится до психологической границы в 1000$ можно уже думать об массовом потребителе.
А сколько приложений и проектов можно будет поднять в следствии популяризации подобной техники у народа… аж слюнки текут и руки чешутся.
P.S. К сожалению на странице заказа красуется:
>> Note: The orders are over 100. We are constructing online store, so we stop receiving orders, and restart time is uncertain.
Используется простая технология позиционирования экструдера с расплавленным материалом (пластик) по одной оси и самой платформы с объектом по двум другим.
Пара небольших бутылочек-коробочек с крышкой за 48 минут!
P.S. Странно, как при такой низкой точности (0.25мм) возможна распечатка рабочей резьбы.
Цена (неделю назад продавали по 1500$) уже 2990$ и 50$/кг за материал.
Несколько картинок с сайта производителя:
Очень радует тенденция, опустится до психологической границы в 1000$ можно уже думать об массовом потребителе.
А сколько приложений и проектов можно будет поднять в следствии популяризации подобной техники у народа… аж слюнки текут и руки чешутся.
P.S. К сожалению на странице заказа красуется:
>> Note: The orders are over 100. We are constructing online store, so we stop receiving orders, and restart time is uncertain.
18.12.2009 23:28+0300
Будущее сегодня →
Железная дорога и internet — очередной шаг навстречу
По сообщениям пассажирской службы Белорусской железной дороги к концу этого года планируется начать опытную эксплуатацию справочной системы, которая позволит пользователям Internet получать информацию о наличии мест, более качественном расписании движения поездов и стоимости проезда.
В 2010 году будет начата продажа проездных документов на поезд через internet. На первом этапе планируется оплата проездных документов через систему интернет-банкинга ОАО «АСБ «Беларусбанк».
В данный момент уже должно быть согласовано техническое задание с ЗАО «Международный деловой альянс» (по простому IBA) на разработку этой системы.
Стоит напомнить, что уже на дороге действует бронирование билетов через internet, с оформлением проездных документов на вокзалах всех областных городов РБ.
(по мотивам отраслевой газеты)
p/s
Теперь можно спокойно уже знать — едешь ты один в купе или нет, а если нет, то когда к тебе подсядут. Здорово одним словом!
upd.
На данный момент:
• заказ билета
• Обычное расписание пассажирских поездов
• Обычное расписание пригородных поездов
W.R.I.T.
18.12.2009 20:40+0300
Будущее сегодня →
25 прогнозов главного футуролога Cisco
В связи с 25-летием Cisco главный футуролог консалтингового подразделения Cisco IBSG Дэйв Эванс (Dave Evans) обнародовал свой прогноз дальнейшего развития технологий. Дэйв — частый гость телевизионных каналов и радиостанций США, его прогнозы охотно публикуют такие издания, как газета «Файненшл таймс» и журнал «Форбс».
По его мнению:
17.12.2009 17:10+0300
Будущее сегодня →
Велосипедное колесо с системой KERS
На экологической конференции в Копенгагене инженеры SENSEable City Lab из Массачусетского технологического института показали любопытную разработку: «интеллектуальный» диск для велосипедного колеса Copenhagen Wheel, который с помощью дешёвой электроники превращает любой велосипед в настоящий передвижной гаджет.
Во-первых, в колесо вставили маленький электродвигатель и зарядное устройство к нему. В отличие от примитивного зарядника, который генерирует ток от любого вращения колеса, этот активируется только при торможении, то есть совершенно не затрудняет езду. Простенький сенсор измеряет давление с цепи на вилку и, соответственно, усилие велосипедиста. Если давление выше обычного — автоматически включается турбо-режим и двигатель добавляет тяги (например, на крутом подъёме или при быстром разгоне после светофора). Эта система полностью повторяет технологию KERS (Kinetic Energy Recovery System) из «Формулы-1».
Во-первых, в колесо вставили маленький электродвигатель и зарядное устройство к нему. В отличие от примитивного зарядника, который генерирует ток от любого вращения колеса, этот активируется только при торможении, то есть совершенно не затрудняет езду. Простенький сенсор измеряет давление с цепи на вилку и, соответственно, усилие велосипедиста. Если давление выше обычного — автоматически включается турбо-режим и двигатель добавляет тяги (например, на крутом подъёме или при быстром разгоне после светофора). Эта система полностью повторяет технологию KERS (Kinetic Energy Recovery System) из «Формулы-1».
16.12.2009 11:21+0300
Будущее сегодня →
В Google научили квантовый компьютер распознавать образы
Исследователи из Google заявили, что им удалось заставить квантовый компьютер распознавать автомобили на фотографиях. Об этом сообщается на официальном блоге компании.
14.12.2009 14:52+0300
Будущее сегодня →
Снайперы тренируются в стрельбе по роботам
Австралийская компания Marathon Robotics разработала тренировочный комплекс для снайперов. Суть комплекса проста: по картонной имитации городской улицы спокойно «прогуливаются» роботы, а снайперы по ним стреляют. Этакий Duck Hunt в двадцать первом веке.
Видео (на английском) и описание системы под катом.
Комплекс довольно навороченный:
- роботы не сталкиваются, уворачиваются от неожиданных препятствий, умеют координировать свои движения друг с другом и ориентируются в пространстве с помощью GPS и ладаров
- роботы ходят по запрограммированным или случайным траекториям, т.е. не нужно управлять каждым в отдельности
- роботы реагируют на стрельбу и попадания по другим роботам — разбегаются и прячутся
- управляется всё с одного ноутбука одним оператором
Сайт: www.marathonrobotics.com (ТТХ роботов можно найти в PDF на сайте)
Видео:
13.12.2009 17:51+0300
Будущее сегодня →
НЛО в форме Пирамиды над Кремлем
11.12.2009 01:11+0300
Будущее сегодня →
ФСБ берёт на вооружение российские беспилотники
В ходе гидроавиасалона в Геленджике выступил гендиректор концерна «Вега» Владимир Верба. Это ведущее в стране предприятие по разработке БПЛА. Беспилотные летательные аппараты отечественного производства должны найти применение у государственных заказчиков, в том числе у Министерства обороны и МВД.
Настоящей сенсацией стали его слова Владимира Вербы о том, что одним из заказчиков предприятия является ФСБ России, причём они закупают технику уже сейчас. «ФСБ приняла решение о том, что их устраивает на начальном этапе та техника, которая у нас сегодня есть. ФСБ формирует новые заказы для нас, и мы сегодня успешно сотрудничаем», — сказал Владимир Верба.
На данный момент компания «Вега» производит несколько видов беспилотников:
Настоящей сенсацией стали его слова Владимира Вербы о том, что одним из заказчиков предприятия является ФСБ России, причём они закупают технику уже сейчас. «ФСБ приняла решение о том, что их устраивает на начальном этапе та техника, которая у нас сегодня есть. ФСБ формирует новые заказы для нас, и мы сегодня успешно сотрудничаем», — сказал Владимир Верба.
На данный момент компания «Вега» производит несколько видов беспилотников:
10.12.2009 15:05+0300
Будущее сегодня →
Пирамида над Москвой
10.12.2009 12:16+0300
Будущее сегодня →
Фотографии SpaceShipTwo
Это первый в мире коммерческий космический летательный аппарат, о котором вы могли читать тут, тут, либо тут. Вчера, в понедельник, 7 декабря состоялась его презентация. Под катом ещё несколько фотографий с события.
08.12.2009 12:30+0300
Будущее сегодня →
Зачем поездам ГЛОНАСС?
В своем недавнем посте про старенькую презентацию проекта Авто+Железной дороги на участке Адлер — Альпика-Сервис (Красная поляна) многие удивлялись, зачем же поездам ГЛОНАСС?
Кто-то шутливо высказался, мол пробки объезжать=).
И был очень близок к истине…
Кто-то шутливо высказался, мол пробки объезжать=).
И был очень близок к истине…
На полигоне Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» поставило задачи сокращения времени хода скоростных пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург – Москва и организации скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург – Бусловская – Хельсинки (Финляндия). В перспективе до 2015 года предусматривается строительство специализированной высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва с максимальной скоростью движения до 350–400 км/ч и временем следования 2 часа 30 минут.
05.12.2009 16:56+0300
Будущее сегодня →
Учимся сравнивать
Прочитал на днях топик «Никто не виноват, но что делать-то?». Можно было бы дать там развернутый ответ, но так как хочется поднять тему о методологической ошибке автора топика, встречающейся часто у многих людей, то решил написать отдельный топик.
Главная ошибка заключается в том, что...
Главная ошибка заключается в том, что...
03.12.2009 16:34+0300
Будущее сегодня →
Никто не виноват, но что делать-то?
Девид Пог (David Pogue) в своей относительно свежей колонке в The New York Times пишет о тенденциях ближайшего будущего и недалекого прошлого. Ну, знаете, там, о проекторах, встроенных в фотоаппараты и вообще о микропроекторах. Или, скажем, об окончании войны мегапикселей (бессмысленной и беспощадной) и начале войны размеров матриц. Чтобы, допустим, улучшить (вернее, сделать) возможности обычных потребительских цифровых камер в условиях низкой освещенности. Он там еще много чего пишет, что к нашим реалиям совсем почти не применимо. Ну, например, о том, что тамошних сотовых операторов прижали к ногтю — дерут, мол, с несчастных американцев по 20 центов за СМС, в то время как себестоимость отправки СМС равно абсолютному нулю (ибо передается сообщение размером 200 байт в конечном счете все равно через интернет). Или вот еще. Нетбуки. Помните первые модели? Этот ад и ужас, жуткие тормоза, слабые батарейки… И сейчас — вполне себе достойные интернет-терминалы, с GPS, WiMAX и другими наворотами за те же деньги. О магазинах приложений, способных за 1 доллар США превратить ваш телефон в сканнер штрихкодов или просто в сканер, или в игровую консоль, или во что еще вы там пожелаете, Пог, конечно, пишет тоже. Но я не Пог, и не претендую. И я сегодня пишу о другом.
Вы заметили, что из тонн новых техник, технологий, идей, открытий — чего угодно, из России не приходит ровным счетом ничего. Россияне славятся в мире тем, что якобы воруют контент, видимо взламывают компьютерные сети и как бы владеют ботнетами. Есть какие-то современные гражданские технологии, которые изобрели и внедрили в России, и теперь ими пользуется весь мир? Ну, хоть что-нибудь? Очень надеюсь на ваши комментарии, поскольку сам я ничего вспомнить не смог. Ну, справедливости ради, можем назвать «радио», но изобрели его не в России, а в Российской Империи, назвать технологию современной уже нельзя совсем, да и вообще патент на радио, как мы знаем, получил не Попов, а вовсе даже Тесла и будто бы даже Маркони. Что ещё? Интернет, DVD, нелинейный видеомонтаж, автоматическую коробку переключения передач, цветную струйную печать, даже тефлоновое покрытие для утюгов — ничего из перечисленного не изобретено в России.
Вы заметили, что из тонн новых техник, технологий, идей, открытий — чего угодно, из России не приходит ровным счетом ничего. Россияне славятся в мире тем, что якобы воруют контент, видимо взламывают компьютерные сети и как бы владеют ботнетами. Есть какие-то современные гражданские технологии, которые изобрели и внедрили в России, и теперь ими пользуется весь мир? Ну, хоть что-нибудь? Очень надеюсь на ваши комментарии, поскольку сам я ничего вспомнить не смог. Ну, справедливости ради, можем назвать «радио», но изобрели его не в России, а в Российской Империи, назвать технологию современной уже нельзя совсем, да и вообще патент на радио, как мы знаем, получил не Попов, а вовсе даже Тесла и будто бы даже Маркони. Что ещё? Интернет, DVD, нелинейный видеомонтаж, автоматическую коробку переключения передач, цветную струйную печать, даже тефлоновое покрытие для утюгов — ничего из перечисленного не изобретено в России.
02.12.2009 14:29+0300
Будущее сегодня →
Будущего здесь нет или что останавливает прогресс
«Строительство ведется в соответствии с планом, объект будет сдан точно в срок»
Коллектив строителей Вавилонской башни
Сейчас я расскажу вам одну очень старую сказку. Многие ее рассказывают и поныне. Но я собираюсь взглянуть на неё с несколько иной стороны, так что не торопитесь отрываться от чтения с высокомерно-презрительным «баян» на устах.
Итак, сказка. На дворе две тысячи девятый год. Мы должны вставлять в черепа разъёмы и ездить на летающих машинах. Вы пожмёте плечами, буркнете: «Не сложилось» или «Прогресс не дошел до нужной точки». Потом пойдете пить кофе и забудете. Я поступил бы так же. Но недавно мне захотелось разобраться — почему же футурологи и фантасты попадают столь редко? Притом, я говорю о умных людях, нередко ученых, а не о авторах развлекательного чтива. И я решил покопаться в поисках более рационального объяснения и подробностей — мне казалось, всё не так просто. Эта статья — моё микро-исследование на эту тему. И в то же время старая, старая сказка, которую вы давно слышали.
29.11.2009 20:48+0300
Будущее сегодня →
Сверхлегкие самолеты для дальних путешествий
Для дальних путешествий французы все чаще стали использовать сверхлегкие самолеты. Стоят такие авиамашины примерно как автомобиль среднего класса. При наличии большого количества аэродромов перемещаться по воздуху теперь не просто быстрее, но еще и дешевле. Неудивительно, что сейчас во Франции — 67 тысяч пилотов-любителей.
«Паскаль и его друзья покупают самолеты в складчину. Последний приобрели впятером — за 30 тысяч евро. В аэропутешествия отправляются семьями — своеобразным караваном из шести самолетов. На других аэродромах машины можно оставлять на специальных стоянках — за 8 евро в сутки.» (видео-сюжет)
Для управления сверхлегким самолетом нужны права уровня PPL. Во Франции их получение обойдется в 150 евро.
via Блог красивых идей
«Паскаль и его друзья покупают самолеты в складчину. Последний приобрели впятером — за 30 тысяч евро. В аэропутешествия отправляются семьями — своеобразным караваном из шести самолетов. На других аэродромах машины можно оставлять на специальных стоянках — за 8 евро в сутки.» (видео-сюжет)
Для управления сверхлегким самолетом нужны права уровня PPL. Во Франции их получение обойдется в 150 евро.
via Блог красивых идей
27.11.2009 11:50+0300
Будущее сегодня →
Проектируемая железная дорога Адлер — Альпика-сервис (красная поляна)
Думаю, что презентационный ролик, сделанный для РЖД, будет интересен хабрасообществу.
Не так часто тяжеловесные отечественные гиганты могут нас порадовать чем-то близким по уровню к европейскому. Но еще и не то сделаешь на федеральные деньги, выделенные на олимпийские объекты.
Вашему вниманию представляется железнодорожная линия Адлер-Альпика сервис, так она будет выглядеть к олимпиаде, надеюсь.
Когда мы там были стройка уже начиналась, надеюсь, что до конца ее-таки доведут.
Под катом небольшие подробности о самом ходе и подвижном составе.
Не так часто тяжеловесные отечественные гиганты могут нас порадовать чем-то близким по уровню к европейскому. Но еще и не то сделаешь на федеральные деньги, выделенные на олимпийские объекты.
Вашему вниманию представляется железнодорожная линия Адлер-Альпика сервис, так она будет выглядеть к олимпиаде, надеюсь.
Когда мы там были стройка уже начиналась, надеюсь, что до конца ее-таки доведут.
Под катом небольшие подробности о самом ходе и подвижном составе.
27.11.2009 09:37+0300
Будущее сегодня →
Солнечный свет + углекислый газ = топливо
Ученые из Sandia National Laboratories показали рабочий прототип устройства, способного конвертировать углекислый газ и воду в синтетическое горючее.
Устройство, получившее название CR5 (Counter Rotating Ring Receiver Reactor Recuperator; реактор рекуперации с обратным вращением колец) использует термохимическую реакцию. Реакция происходит дважды в горячей, а затем в холодной камере. В горячей концентрированное солнечное тепло нагревает богатый железом композитный материал до 1500 градусов, и он теряет молекулы кислорода. При попадании материала в холодную камеру, он «отбирает» кислород у подаваемого туда углекислого газа. В результате от углекислого газа остается одноокись углерода – СО.
Точно такой же процесс используется для производства водорода. С той лишь разницей, что вместо углекислого газа в «холодную» камеру закачивается вода. В итоге, при смешении СО и водорода получается синтетический горючий газ, который способен заменить используемое сегодня углеводородное топливо.
К сожалению, по прогнозам ученых, работающих наз CR5, коммерциализация проекта будут возможна только лишь через 15-20 лет. Пока что главная задача — увеличение эффективности (меньше температура, новые композитные материалы и пр.).
via ecofriend, 3dnews
Устройство, получившее название CR5 (Counter Rotating Ring Receiver Reactor Recuperator; реактор рекуперации с обратным вращением колец) использует термохимическую реакцию. Реакция происходит дважды в горячей, а затем в холодной камере. В горячей концентрированное солнечное тепло нагревает богатый железом композитный материал до 1500 градусов, и он теряет молекулы кислорода. При попадании материала в холодную камеру, он «отбирает» кислород у подаваемого туда углекислого газа. В результате от углекислого газа остается одноокись углерода – СО.
Точно такой же процесс используется для производства водорода. С той лишь разницей, что вместо углекислого газа в «холодную» камеру закачивается вода. В итоге, при смешении СО и водорода получается синтетический горючий газ, который способен заменить используемое сегодня углеводородное топливо.
К сожалению, по прогнозам ученых, работающих наз CR5, коммерциализация проекта будут возможна только лишь через 15-20 лет. Пока что главная задача — увеличение эффективности (меньше температура, новые композитные материалы и пр.).
via ecofriend, 3dnews
24.11.2009 14:36+0300
Будущее сегодня →
Мигающие жидкие кристаллы – двигатель торговли
Пока Северная Америка пребывает в ожидании революции в области штрих-кодов нового поколения (подробнее про QR можно прочесть здесь), азиатский регион идет дальше. Несколько крупных корпораций (в том числе Toshiba и NEC) объединяют усилия в попытке создать технологию для передачи контента рекламных носителей, таких, как световые щиты, книгы, плакаты, на мобильный телефон. Пока еще безымянная система использует мигающие LED для передачи данных на телефоны. Пользователи могут с расстояния пяти метров от освещенных рекламоносителей получить информацию о продукте, просто направив телефон в сторону света. При удачном стечении обстоятельств технология будет готова к 2013.
via engadget.com
24.11.2009 12:21+0300