Яндекс.Метрика

    Будущее сегодня

    Проектируемая железная дорога Адлер — Альпика-сервис (красная поляна)

    Думаю, что презентационный ролик, сделанный для РЖД, будет интересен хабрасообществу.
    Не так часто тяжеловесные отечественные гиганты могут нас порадовать чем-то близким по уровню к европейскому. Но еще и не то сделаешь на федеральные деньги, выделенные на олимпийские объекты.

    Вашему вниманию представляется железнодорожная линия Адлер-Альпика сервис, так она будет выглядеть к олимпиаде, надеюсь.


    Когда мы там были стройка уже начиналась, надеюсь, что до конца ее-таки доведут.
    Под катом небольшие подробности о самом ходе и подвижном составе.

    Интересные мысли и критика некоторых проектных решений были высказаны на форуме авиафорум пользователем Chek.
    Процитирую его размышления
    Теперь остановимся на его содержимом.

    1. Длина железной дороги — 48.3 км, максимальная скорость 120 км/ч (больше не позволят план и профиль трассы, хотя планируемый подвижной состав сможет ездить быстрее), время в пути от Адлера до Красной Поляны — около 30 минут.

    2. Долина Мзымты будет застроена эстакадами Увы, но долбить десятки километров новых тоннелей для авто- железной дорог никто не будет.

    3. На железной дороге планируется 6 тоннелей:

    Тоннель A: 14.7-17.2 км, l=2420 м
    Тонннль B: 22.4-22.5 км, l=117 м (Мысовой тоннель)
    Тоннель C: 23.5-27.6 км, l=4186 м
    Тоннель D: 36.7-37.2 км, l=450 м
    Тоннель E: 39.9-42.7 км, l=2814 м (Обход Красной Поляны)
    Тоннель F: 45.0-45.4 км, l=425 м (Эстосадок)

    4. На дороге будет всего ТРИ станции! Адлер, Эстосадок (между тоннелями E и F) и Альпика-Сервис. Это полнейший маразм проектировщиков! Такое впечатление, что им приказано было спроектировать железную дорогу, которая работала бы исключительно в период проведения Олимпийских игр! То, что после игр такой дорогой никто не будет пользоваться их не волнует.

    Ранее я встречал проекты, где железная дорога шла от станции Адлер через аэропорт и лишь потом выходила в долину Мзымты. Исключение аэропорта — это просчёт номер один, причём просчёт очень серьёзный.

    Далее, если бы дорога шла через аэропорт, то в 3-4 км после аэропорта есть довольно большой по местным меркам населённый пункт Высокое, в котором не помешало бы разместить станцию. Далее действительно можно выходить на скоростную эстакадно-тоннельную трассу по левому берегу Мзымты и мчаться на всех парах в горы.

    Просчёт номер два — это обход самой Красной Поляны трёхкилометровым тоннелем. Самый крупный пункт трассы оказывается без железной дороги. Станция Эстосадок будет в 4-5 км восточнее Красной Поляны.

    Станции в Эстосадке и Альпике-Сервисе оптимальны.

    5. В ролике почти вся трасса, кроме тоннелей, двухпутна. С одной стороны иметь два пути — очень хорошо, но с другой стороны в полной мере они будут загружены только во время игр. При таком расположении станций после игр железной дорогой будут пользоваться единицы и второй путь можно будет демонтировать на 90% трассы, оставив только длинный разъезд где-нибудь посерёдке :-)

    6. Подвижной состав выбран верно :-) О нём будет отдельный рассказ.

    В догонку — ещё один ролик, на английском, из интересного только один кадр с расположением тоннелей на трассе:

    Теперь о подвижном составе.
    image
    В 12.2008 РЖД объявило о проведении конкурса на поставку 54 электропоездов для обеспечения пригородного сообщения в Сочи и его окрестностях с 2013 г. В заявке РЖД потребовало двухсистемность, скорость до 160 км/ч, вместимость до 1000 человек, срок службы 40 лет или 7 млн км пробега.

    02.02.2009 конкурс выиграла канадская компания Bombardier, которая специализируется в области транспортного и аэрокосмического машиностроения. Электропоезда для Сочи будут аналогичны электропоездам Spacium 3O.6, которые в настоящее время поставляются во французский регион Ile-de-France.


    В конце автор поста призывает посмотреть на дизайн этого состава как снаружи, так и внутри, посетив
    сайт-презентацию.
    Там действительно есть, что посмотреть.

    PS Шух, заведи для меня блог РЖД =)