Яндекс.Метрика

    Ни о чём

    Отрыв от реальности



    Топик публикуется в рамках пятницы на хабре. =)
    На первый взгляд совершенно слабо связанный ряд событий. Но думаю на их основе можно выстроить некую концепцию развития веба, по крайней мере я попытаюсь.
    Посмотрев обе версии ролика «Что такое браузер?» (1, 2) я окончательно убедился в мысли о том, что веб-разработчик не может находится на уровне простого и не искушенного всеми прогрессивными технологиями пользователя.

    В тоже время за последние несколько лет у нас в России произошел довольно бурный рост Рунета (3, 4), и я думаю что социальные сети (на картинке приведен лишь вконтакте, только потому, что его статистика была доступна в свободном поиске, 5, 6, 7) повлияли достаточно активно, при этом на фоне бурного роста мы наблюдаем, даже нет, скорее ощущаем снижение уровня простого пользователя (довольно общее замечание, но черт возьми, должен он понимать, что такое браузер и где он находится.)
    Можно даже сказать что пользователь тупеет, а впрочем почему бы и нет, я совершенно согласен со статьей Ingolmo о обрывистом мышлении (8)

    А прошлым летом был, на мой взгляд, очень интересный пост Youri_M4U о будущем веба (видимо также в рамках пятницы на хабре, 9), где говорилось о якобы введении доступа к сайтам по подписке с 2012 года.
    Плюс ко всему этому гиганты веб-индустрии ведут разработку технологий, которые могут сильно изменить веб, по крайней мере сильно его модернизировать. Я говорю в первую очередь о RIA (Adobe AIR, Microsoft Silverlight, JavaFx и другие), а так же о технологиях которые исходят от разработчиков браузеров — Internet Explorer Administration Kit (10) и Build Your Own Browser (11). Действительно зачем простому пользователю весь интернет, когда его ему заменяет социальная сеть.
    RIA и не только позволят открыть эти сервисы как отдельное приложение, причем некоторые технологии позволяют сделать это кроссплатформенно и что более важно — задействовать мобильные устройства. С учетом появления поисковых систем, которые работают по принципу вопрос — ответ, можно предположить выделение их в приложения, и тогда фраза —«Я использую Google», недоумение вызывать точно не будет.
    В результате всего этого мы получаем двойной профит — неподготовленные к суровым реалиям веба пользователи, в том числе в результате выгодных экономических предложений со стороны провайдеров уходят глубоко в социальные сети, а у нас как у разработчиков появляется повод создавать более интересные сервисы и приложения, не опасаясь быть непонятыми.
    Наверное все, буду рад комментариям.

    p.s. Сейчас уже думаю, что на схеме нужно было отметить и презентацию Google Wave, потому что это все одного поля ягоды. Но думаю это событие и так еще свежо в памяти, пускай останется как есть.

    p.p.s Простите, что так сумбурно это мой первый пост на Хабре, так что пожалуйста не судите строго.