Яндекс.Метрика

    Язолъ

    Под прикрытием Kyivstar компания Sunny Mobile массово разводит абонентов (опровергнуто)


    Приношу свои извинения, информация о том, что услуга навязывается без подтверждения была опровергнута!
    Подробности сразу под катом. У меня остается только возмущение на счет спама и бездействия оператора, чьим именем был подписан этот спам.
    Ну и, как оказалось, некоторым даже нравится получать на халяву прогноз погоды...


    Давеча почитывал гневные посты хабровчан по поводу всевозможных «ацких акций» ОПСОСов и думал что моя хата с краю. Но, в дверь постучали…
    Справедливости ради скажу, что являюсь клиентом Киевстара уже более 8 лет и всегда всем был доволен. Ценовая политика, качество связи и т.д. Не обходилось, конечно же и без приколов. Например, в 2004 (точно не помню, может в 2003/5) году на Новый Год весь Киев (столица, ё-маё!) осталась без связи, Киевстар тупо лежал.
    Бывало, связь падала, приходилось бегать в поисках сигнала на окраинах Киева. Но это было давно. В последнее время в этом плане всё отлично.
    Ближе к сути. Вчера получил SMS с номера 7771 с таким содержанием:
    (цитирую с сохранением пунктуации и регистра букв, обратите внимание на выделенное слово «БЕСПЛАТНО»)

    «Акция от Киевстар! С 15.09 Вы будете БЕСПЛАТНО получать прогноз погоды! Чтобы не получать — отправьте 111 на 7771. Инфо: 922*65»

    И, заметьте — эта замечательная акция от Киевстар!

    UPD 3: (вынес в верх в виду значимости)
    --------------------
    Спасибо пользователю gladkij:

    Сподобились на «официальный комментарий» через твиттер:
    «Хотим прокомментировать сложившуюся ситуацию относительно рассылки прогноза погоды.
    Исходя их прочитанных постов и записей в блогах, мы понимаем, что существует недоразумение логики работы сервиса:
    1. Начиная с 15.09 Абоненты начинают получать (СМС) прогноз погоды в своем городе. Это абсолютно бесплатно.
    2. Еще одним СМС сразу приходит предупреждение, что это акционное предоставления услуги, Вы будете получать прогноз в течение 10 дней бесплатно, но если не хотите — можете отписаться отправив 111 на номер 7771 (отправка СМС также полностью бесплатна).
    3. После окончания акционных 10 дней, абонент предупреждается о том, что бесплатный период закончился. И ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОДЛИТЬ получения прогноза на платной основе (3 грн / месяц). Для этого абонент должен отправить соответствующий код на номер 7771. ПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЕРВИСА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК АБОНЕНТ ПОДПИСАЛСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ. Если абонент не оформит подписку, он просто перестанет получать прогноз погоды.

    В случае если абонент (например, пожилой человек) просто не обратил внимания на СМС с прогнозом погоды, через 10 дней сервис автоматически отключается и дальше ничего не происходит. Во время акции средства абонента никоим образом не затрагиваются.
    --------------------


    Я эту СМСку проигнорировал и забыл…
    Сегодня получаю новую SMS, как вы уже догадались, с прогнозом погоды:

    «16/09 утро: +17..+19, ясно; день: +27..+29, ясно; вечер: +17..+19, ясно; 17/09… (и т.д.)»

    Я прочитал, отложил телефон… и тут меня начали мучить смутные сомнения. Решил зайти в свою учетную запись на сайте kyivstar.net глянуть условия акции (как вы помните, в SMS было четко указано, что это «Акция от Киевстар»).
    Зашел и… никакой информации о подобной акции в своей учетке не нашел.
    Тут меня одолел уже спортивный интерес.
    Прошел незамысловатый квест по нахождению живого оператора в сервисном меню и вот что получилось (пересказываю диалог):

    — мне пришло сообщение об акции с номера 7771, но я не нашел информации в своей учетной записи…
    — подождите на линии, я сейчас узнаю кому принадлежит этот телефон…
    <жду>
    — ...этот номер принадлежит киевской компании Sunny Mobile, они действительно предоставляют информационные услуги
    — спасибо, подскажите — данная услуга со временем станет платной?
    да, после определенного количества сообщений вы будете платить за услугу
    — вы могли бы отключить данную услугу и заблокировать дальнейшее подключение подобных «акций»?
    — нет, вы должны переслать «111» на номер «7771» чтобы отказаться от услуги
    — но ведь я не делал никаких действий чтобы подключить акцию, почему я должен предпринимать действия по её отключению?
    Sunny Mobile не является нашей компанией и мы не можем производить отключение или блокировку услуг за них
    — извините, но мне сейчас не удобно, вы могли бы отключить услугу за меня? (тут я как бы клоню к тому, что сам я не подключал услугу и не хочу прилагать усилия к тому, чтобы её отключать)
    — нет, я не могу отправить с вашего телефона СМС на их номер
    — спасибо, подскажите еще: получается, что любая компания может мне навязывать свои услуги и я ничего не могу с этим сделать?
    — мы со своей стороны можем только отключить все входящие СМС на ваш номер
    — мне это не подходит, другие варианты есть?
    — нет, но если вы хотите более детально разобраться, вы можете позвонить в Sunny Mobile задать им вопросы и попросить, чтобы они отключили вам данную услугу
    — конечно, давайте номер
    — +38044 5012242 — это Киевский номер офиса Sunny Mobile
    — подскажите, а много ли в Украине подобных Sunny Mobile компаний, которые потенциально могут таким же образом навязывать свои услуги?
    да, на Украине таких компаний очень много (прозвучало как приговор, ей-богу)
    — спасибо, до свидания
    — спасибо за звонок, до свидания

    Тут стало понятно — беда… Лохотрон. Меня просто отшили. Никакого предметного результата звонок не дал. Но, я еще немного поразвлёкся. Правда, уже не так эффектно. Звонок на телефон Sunny Mobile:

    — добрый день, это автоответчик, после сигнала оставьте своё имя и телефон, мы с вами свяжемся…
    — Максим, +38097 *** ** **

    Дальше глянул что эта компания представляет из себя в интернете:

    www.sunny-mobile.com.ua

    На самом сайте я ничего интересного для себя нашел. Если перезвонят, то добавлю диалог в конец топика.

    В конце-концов, отправил «111» на «7771», получил в ответ что отписан от всех информационных рассылок с номера 7771. Проверил что денег за СМС не сняли (это не жлобство, а уже тупо принцип), успокоился и написал этот топик.

    PS: Моей маме навязали эту же услугу, она даже не обратила внимания. Более того, подходила ко мне что-то невнятно спрашивала про СМС, я отмахнулся, сказал не обращать внимания т.к. это обычная реклама. Если бы не пришло мне, она бы так и платила за этот ненужный ей прогноз погоды…
    Вот её слова: «там было написано что БЕСПЛАТНО, чего я буду отказываться?».
    Свой счет она не проверяет, только пополняет когда заканчивается.

    Разве это не подло по отношению к пожилым и невнимательным людям?
    Вопрос в аудиторию — с этим что-то можно сделать или единственный выход только посылать лучи ненависти в виде подобных постов?

    Я не юрист. Мне отдаленно знаком набор слов: «коллективный иск». Где подписать?
    Если есть разбирающиеся люди — просветите, пожалуйста.

    PPS: Писать статью было не уютно, т.к. понимаю, что если взять отдельного человека и мизерную плату за СМС, то возмущение выглядит как скупердяйство. На половине статьи даже чуть было не передумал. Но, сами прикиньте, — если найдется миллион пенсионеров, которые не заметят что от их пенсии в 800 грн оторвали по 10 грн (или сколько там выходит в месяц за ежедневный прогноз погоды), получается круглая сумма, порядка 10 млн. грн (>1 млн баксов). Типа, с пенсионера по 10 грн — депутату на машину.
    Я специально сделал эту ремарку, — вопрос лежит гораздо дальше и глубже чьих либо (в т.ч. моих) индивидуальных амбиций.

    Ну и, обдирать наших стариков — это, извините меня, ни в какие ворота не лезет.
    Их и так уже обделили — забрали у них идею и заслуги, за которые они жизнь, можно сказать, положили.
    Я считаю, что операторы крайне не правы поощряя подобное воровство!
    А иначе это никак не назвать.

    UPD 1: Изменил заголовок с «Луч ненависти оператору Kyivstar» на текущий, поскольку фактически, Киевстар не финальный виновник вышеописанного действа, а лишь посредник (по моим скромным умозаключениям, однако, в комментариях подсказывают, что именно оператор виноват).

    UPD 2: Доступ к статье был ограничен модератором (я понимаю редакторов ресурса). Копию статьи выложил на своем хостинге, т.к. даже мои друзья не успели её прочитать. В общем, вот ссылка для тех, кто не зареган на хабре. Страничка сделана на скорую руку, не обессудьте.