Яндекс.Метрика

    Реклама

    Спасибо Google, ты убил мой бизнес

    image
    Уважаемые Господа разработчики для Android, наше время прошло.
    Сегодня на моем девелоперском HTC Desire автоматически обновился Android Market (v 3.1.3).
    А если вы работаете на Android Market немногим более года, то вы сразу понимаете — что каждое новое обновление маркета становится все удобнее и удобнее (тег жуткой иронии).

    Подробности подкатом.

    Для прояснения ситуации хотелось бы уточнить жизненный цикл приложения (на примере игры) на маркете.

    После того как вы выпустили свою первую игру она появляется во вкладке Just In (для того чтобы пользователь наткнулся на вашу игру — ему надо запустить Market, нажать на Games, выбрать категорию или нажать на All Games, и нажать на Just In). Условно-говоря пользователь находится в 4-х кликах от вашего приложения.
    Это дает для новой игры (бесплатной) около 1200-1800 скачиваний в день (для выхода в ТОПы явно недостаточно, но некоторые деньги на рекламе заработать можно).
    Если вы выпускаете обновления через 7 и более дней, то вы снова появляетесь в списке Just In (так в свое время работал App Store), и это снова дает вам немного пользователей.

    А что же такого страшного в новом маркете спросите вы?
    Для пользователя в нем нет не чего страшного — он бешено-красив!
    image
    Но для разработчика (обычного разработчика, который делает какую то маленькую и не очень известную игру — например как я — Vikings) новый Маркет означает смерть приложения. Все потому что категории Just In в новом Маркете нет! Пользователи никогда не узнают что разработчики выпустили новую игру, или что разработчик обновил какую либо игру (не сверх популярную).
    Повторю еще раз — если вы выпустили какое либо новое приложение для Android, то его никто не скачает — потому как его в маркете не найти никак, кроме как по названию!

    Немного позитива — новый маркет предназначен для относительно новых устройств. Так что скачки у вас все же будут — за счет того старья исторического наследия и китайских планшетов на Android 1.6, но думаю с течением времени этот вклад будет все меньше и меньше.

    На примере своих же Vikings я могу сказать лишь одно — Market v3 стал потихоньку расползаться на устройства 2-3 месяца назад, именно за это время количество скачиваний (новых пользователей) стало уменьшатся лавинообразно.

    Google Market разрушил мою жизнь!

    PS Причины того, что сделал Google становятся понятны при взгляде в консоль разработчика — там уже давно появилась вкладка — Рекламировать приложение. Так что уважаемые разработчики — хотите получить первые 100500 скачиваний для попадания в ТОПы — оплатите их в AdMob (по цене ~$0.35 за баннер или ~$0.15 за текстовку).

    PSS Я разрабатываю игру Vikings (Викинги) — и в случае если сообществу интересно — могу опубликовать статистику по данной игре.
    image