Яндекс.Метрика

    Реклама

    Как мы проверяли предположения

    eye-tracker.ru
    Когда мы делали свой сайт, то на главной странице решили разместить три небольших текстовых блока, коротко рассказывающих о нашей компании, об услугах, которые мы предоставляем и о технологии, которую используем. И возник вопрос: в каком порядке их расположить?

    Первой мыслью было поставить «О компании», затем «Технологии» и затем «Услуги». Идея была следующая: когда посетитель загружает сайт, то взгляд его чаще всего находится в середине экрана. Он увидит выделенные текстовые блоки на странице, прочитает название среднего (и, возможно, несколько слов из текста), затем взгляд его перескочит к картинкам в шапке, после чего посетитель, скользнет взглядом по меню и вернется к чтению среднего блока, чтобы понять о чем речь. После этого он переведет взгляд направо (так как движение слева направо является более естественным при чтении) и упрется в рассказ об услугах (разумеется, если не кликнет по ссылке «подробнее»). Ну а затем уже (опять-таки, если не кликнет по ссылке) пойдет читать про компанию.

    То есть, согласно этой теории, наиболее читаемым должен был стать средний блок, затем правый и затем уже левый. И построенная, после проведенного тестирования, тепловая карта это вроде бы подтверждала:



    А карты первых секунд пребывания на сайте подтверждали наши предположения:



    Чтобы посмотреть не только на картинки, но и на цифры, мы выделили на странице интересующие нас области и посчитали следующие параметры (в таблице средние значения):

      Области
      1 2 3 Меню
    Время до первой фиксации (с) 6 1.8 3.7 6
    Количество фиксаций 77 81 69 13
    Количество предыдущих фиксаций 18 6 14 16
    Суммарное время фиксаций (с) 108 103 81 22


    Казалось бы, что цифры тоже подтверждают наше исходное предположение… Но…

    Небольшая ремарка. После прочтения остального текста, очень прошу воздержаться от комментариев в стиле «ну это же очевидно!»… В нашей работе мы постоянно сталкиваемся с тем, что после того, как какая-то ошибка выявлена, самые разные люди очень аргументировано объясняют, что эта ошибка совершенно очевидна и является чуть ли не классической. Даже непонятно становится, почему до тестирования на нее никто не обращал внимания… Но это я отвлекся…

    Итак, мы обратили внимание, что на тепловой карте «горячие» области находятся возле заголовков, и предположили, что разглядывание маленьких логотипчиков в заголовках отнюдь не обязательно коррелирует с чтением текста. Поэтому мы уменьшили области, убрав из них заголовок и пару верхних строчек текста, после чего картина разительно переменилась:

      Области
      1 2 3 Меню
    Время до первой фиксации (с) 15 37 24 6
    Количество фиксаций 53 49 46 13
    Количество предыдущих фиксаций 46 66 133 16
    Суммарное время фиксаций (с) 76 59 51 22


    Как можно видеть, по всем параметрам левый текстовый блок выигрывает у остальных. Ну а для пущей наглядности, использовали одно их наших «ноу-хау», изменив параметры выделения фиксаций – оставив только длительные и увеличив допустимый радиус отклонений взгляда – такой метод хорошо работает при анализе текста и позволяет быстро выделить читаемые области. Получилась вполне показательная картина:



    Ну а затем мы решили посмотреть, какой эффект можно получить от подобной перестановки блоков в реальной жизни. Идаже сами удивились: когда слева находилась колонка «о компании», на ссылку «подробнее» приходилось чуть более 1% от общих кликов на главной странице, а на «услуги и цены» — около 2. После перемены мест, на «услуги» стали кликать 7%, а на «компанию» – 1. Общее же количество кликов увеличилось примерно на 4%, т.е. увеличилась именно конверсия посетителей, а не просто перераспределились переходы.

    Ну а для тех, кому интересно, ниже приведены ролики, показывающие как посетители смотрят эту страницу. Каждый кадр ролика представляет карту за предыдущие две секунды.