Яндекс.Метрика

    Подсознание

    SpaceChem и другие инженерные игры от Zachtronics Industries

    Хочу рассказать о пяти indie-играх жанра Logic/Puzzle от одного разработчика. Данные игры примечательны тем, что не только заставляют думать, но также имеют довольно-таки необычный геймплей и инженерную составляющую. Две из них имеют химическую подоплеку, две — электротехническую, и одна — паровую. Больше всего меня зацепила SpaceChem, и изначально я хотел рассказать только о ней. Но природная любознательность вывела на сайт разработчика, и как оказалось, у Zachtronics Industries все игры такие.

    SpaceChem


    Платформа: Windows, Mac, Linux
    Стоимость: 20$, есть демо-версия
    SpaceChem — название фирмы, в которой нам предстоит работать в роли «инженера реакторов» на удаленных колониях. Собственно, название фирмы говорит само за себя — «Космическая химия». Для обеспечения колоний нужными веществами мы будем изменять имеющиеся природные ресурсы (метан, азот и другие) несколько неординарным способом — проектируя реакторы и выстраивая из них цепочки. В каждом реакторе есть входы, выходы и два waldo (манипулятора молекул, можно сказать наноробота), которые мы будем программировать. Думать придется много, так как задачки порою попадаются не из легких. Трейлер:

    Сайт игры: www.spacechemthegame.com/


    The Codex of Alchemical Engineering


    Платформа: Flash
    Стоимость: Бесплатная
    Codex of Alchemical Engineering имеет общие черты со SpaceChem: здесь также есть источник «атомов», есть связи между ними, есть программируемые манипуляторы и есть задача — получить из элементов их определенные комбинации. Различия в программировании манипуляторов и в алхимической тематике, отвязанной от реальной химии. Кроме того, к игре есть дополнение из 15 уровней (The Magnum Opus Challenge). Трейлера к игре нет, туториал в ней отсутствует, поэтому рекомендуется к ознакомлению следующее видео:

    Страница игры: www.zachtronicsindustries.com/the-codex-of-alchemical-engineering/


    Ruckingenur II


    Платформа: Windows (.Net 2.0)
    Стоимость: Бесплатная
    В данной игре предлагается заняться реверс-инжинирингом на уровне микросхем. Взламывать придется различные военные девайсы путем замера/выставления напряжений, чтения/записи регистров МС и тому подобным инструментарием. Оформление в пискельной графике, а между миссиями показывают незамысловатые кат-сцены. К сожалению, миссий всего 4, но есть Ruckingenur CE (редактор уровней + 5 миссий).

    Страница игры: www.zachtronicsindustries.com/ruckingenur-ii/


    KOHCTPYKTOP: Engineer of the People


    Платформа: Flash
    Стоимость: Бесплатная
    Еще одна игра на тему электротехники, название и лого которой автор решил связать с СССР (What does it have to do with communism? You’ll have to play to find out!). Здесь мы будем проектировать логику ИМС используя полупроводниковые переходы. В нашем распоряжении два слоя для нанесения кремния, один — для металла, а также переходные отверстия, задача — получить на выходе необходимый сигнал. В игре есть внутренний видео-туториал, но для ознакомления можно посмотреть «краткий» обзор (10 минут) на английском:

    Страница игры: www.zachtronicsindustries.com/play-kohctpyktop/


    The Bureau of Steam Engineering


    Платформа: Flash
    Стоимость: Бесплатная
    Данная игра посвящена пару, а точнее огромным паровым боевым человекоподобным роботам. Причем воевать мы будем во времена гражданской войны в США на стороне Союза (севера) с другими такими же роботами. Наша задача — соединить паровые котлы робота с его трансмиссией и оружием используя трубы, клапаны, манометры и емкости.

    Страница игры: www.zachtronicsindustries.com/the-bureau-of-steam-engineering/


    PS:


    Мне нравятся игры такого плана, из подобного могу вспомнить только Pontifex 1/2. Решив узнать немного больше о разработчике, я нашел следующее:
    За разработками Zachtronics Industries стоит один человек — Zach Barth. Не берусь утверждать, что он полностью все сделал в одиночку: в интернете есть информация, что над SpaceChem не он один работал, плюс музыка в играх взята с Jamendo (Creative Commons). Но что Zach является локомотивом — это точно, за что честь ему и хвала!

    Если кто-то заинтересовался, больше информации тут:
    Оф. сайт Zachtronics Industries и форум
    Старый сайт на wp (там есть некоторые проекты, которых на новом сайте нет)