Яндекс.Метрика

    Реклама

    DevBar — питейное заведение для работников IT-индустрии и не только (Петербург)

    Добрый день, господа и дамы.

    Долгое время мы с партнером вынашивали идею организации бара, ориентированного на IT-специалистов.



    Мы разработчики, живем в Санкт-Петербурге и частенько после работы любим пропустить пару (если повезет) бокалов каких-либо алкогольных напитков, обсуждая различные рабочие и не очень вопросы.

    В один момент мы поймали себя на том, что на рынке не хватает заведений, ориентированных конкретно на нас. Есть ирландские пабы, спортивные бары, байкерские бары. Но работников такой важной индустрии, почему-то, все забыли. Когда я был в Голландии, я заметил питейные заведения для медиков, полицейских, пожарных, садоводов, ассенизаторов, и еще кучу мест с профессиональной концепцией. В нашей стране подобная ориентированность пока не развита.

    Собственно, пораскинув мозгами и записав все на бумагу, получилось следующее.

    Фишки


    У любого уважающего себя заведения должны быть свои «фишки», которые заставляют посетителей приходить снова, рассказывать о них друзьям. Да и вообще, на этом автоматически строится лицо заведения в обществе.
    В IT за этим далеко ходить не нужно.

    Коктейльная карта


    Вот несколько примеров из списка, который мы составили с опытным барменом (который делает так, чтобы было не только интересно, но и вкусно).
    • Basic — простой коктейль, для разогрева
    • PHP — лонг, идет легко, но лучше не увлекаться
    • Java — лонг, вкусный, пьется долго и не зависит от сосуда
    • С++ — шот, намешано кучу всего, вставляет не по-детски

    Полный список (а вы видели только восьмую его часть) и составы вскоре можно будет посмотреть на нашем сайте.
    Мы ничего не имеет против одноименных языков программирования. Партнер, например, работает с PHP.

    Конкурсы


    Круглосуточно можно подойти к бармену, пройти тест на знание какой-либо технологии или тематики.
    Также, в главном зале стоит сервер. При желании, можно попробовать его взломать на определенных условиях и получить вечер бесплатного алкоголя.

    Сцена для докладов


    Я всегда считал, что большинство IT-конференций — это скучно. Разумеется, бывают интересные доклады, но зачастую нужно все-таки совмещать полезное с приятным.
    Поэтому планируется организовать небольшую сцену для докладчиков, которые за определенные бонусы могут поделиться своими знаниями с посетителями. Все оборудование, разумеется, предоставляется.

    И в догонку


    Карточные игры. Бесплатный Wi-Fi, разумеется. Розетки для ноутбуков, зарядные кабели для телефонов у каждого столика.
    Соответствующий интерьер (со спектрумами и денди). Негромкая музыка. В общем все, что нужно для работы (если вы придете к нам за этим).

    Ценовая политика


    Представители IT-индустрии бывают разные. В какой-то мере это студенты, в большинстве же — трудоустроенные специалисты, т.е. достаточно платежеспособная аудитория. Но мы решили не становиться элитным дорогим баром и держаться между самыми дешевыми представителями рынка и средними игроками. Дабы и студентам было, где хорошо провести время в кругу интересных людей, и матерым спецам не приходилось уходить с пустым бумажником и кредиткой в овердрафте. По плану, наш «средний чек» на 30% ниже, чем в среднем по больнице.

    Местоположение


    Партнер изначально предлагал разместиться где-нибудь в спальном районе по принципу «раз уж так круто, доедут». Но поговорив с опытными людьми мы решили, что нужно сделать умнее. Мы посмотрели, где находится большинство IT-компаний в городе (буквально, на карте), прикинули вектор пути домой большинства сотрудников и выбрали оптимальное, достаточно проходное место. Как ни странно, это оказался не центр, а Петроградский район (сдвиг на север). Там сейчас подыскиваем подходящую площадь.

    Привлечение аудитории


    Собственно, подобному заведению, на наш взгляд, намного проще раскрутиться, чем очередному «Irish super pub». Неординарность заведения и узкая целевая аудитория сделает свое дело (был изучен опыт тех же Голландских коллег). Да и сарафанное радио никто не отменял.

    Привлекать будем через социальные сети, легкую рекламу в IT-компаниях и тематические (в плане технологий) вечера. А специалисты на утро сами расскажут коллегам, почему у них такое бледное лицо.

    Многие скажут, что подобными развлечениями мы подрываем индустрию изнутри. Мы же искренне верим, что хороший досуг и народные способы опохмеления обеспечивают повышение производительности каждого посетителя.
    Тем более, как было описано выше, мы обеспечиваем условия не только для распития напитков, но и для работы. Отчасти, это даже коворкинг-центр с хай-лоу сплит покером и прекрасными дамами.

    Говорить — не мешки ворочать


    На данный момент у нас готовы расчеты затрат на запуск, списки начальных закупок (от туалетной бумаги до барной стойки) и подробный бизнес-план. Также имеется часть стартового капитала и связи с некоторыми представителями рынка. Сейчас мы активно ищем инвестора.

    Что же мы хотим от вас?


    Мы в любом случае будем воплощать эту идею, но нам интересно, как ее прокомментируют представители крупнейшего IT-сообщества нашей страны. Вероятно, проскочат полезные предложения или очевидные недостатки нашего плана, которые мы не усмотрели замыленным взглядом.

    ***



    Через неделю мы опубликуем конкретные цифры плана, учтя комментарии и пожелания (к слову, публикуем мы подобный пресс-релиз не только здесь).

    На данный момент следить за развитием проекта можно в твиттере.

    Дабы не было рекламы:

    Твиттер



    Спасибо за внимание!